Суд в Минске дал десять лет колонии усиленного режима 26-летнему Егору Михайлову по статье об акте терроризма (часть 1 статья 289 УК). Его обвинили в том, что он поджег танк Т-72 на железнодорожной станции в Степянке путем броска в него "коктейля Молотова" с надписью "ОГСБ", сообщает правозащитный центр "Вясна".
Инцидент произошел ночью 31 января, видео горящего танка появилось в интернете 1 февраля в телеграм-канале "Баста!". Государственные СМИ называли новость о поджоге фейком, а в Минобороны утверждали, что техника не повреждена. Водитель этого танка Евгений Коновалов в сюжете государственного телеканала СТВ от 3 февраля говорил: "При разгрузке и завел танк, внешне его осмотрел, никаких повреждений не было, никаких следов поджога не было".
По данным центра, почти все обвинение строилось на основании опубликованного видео о "поджоге". Несмотря на заявления по ТВ, обвинение посчитало, что Михайлов действительно поджег танк, причем сделал это "умышленно" в целях "препятствования политической деятельности, устрашения населения и дестабилизации общественного порядка". Следствие утверждает, что в результате его действий якобы "возникла объективная опасность гибели людей, причинения им телесных повреждений или наступления других тяжких последствий".
Михайлов признал вину частично: он не отрицал, что совершил поджог танка, но не согласился с квалификацией своего действия как терроризма и тем, что это было сделано по политическим мотивам.
"Прокурор говорит, если там был хоть один человек, то это уже основания для применения статьи [289]. Но никого там не находилось в тот момент, потому что никакой охраны военной техники не было: ни в момент возгорания танка, ни после. Как сказал мой адвокат при проверке показаний на месте, контрразведчик искал военных 20 минут! Это разведчик! Другой бы вообще не нашел", – сказал Михайлов.
Суд постановил, что Михайлов также должен выплатить судебные издержки в сумме 685 белорусских рублей (около $273).