В Беларуси 23 сентября во время акций протестов задержали 364 человека, из них в Минске – 252. До рассмотрения в суде дел по административным правонарушениям арестованы 320 человек, сообщает МВД.
По данным ведомства, накануне по стране проходили 59 протестных акций, где, по их подсчетам, принимали участие около 5 тысяч человек.
В МВД жесткий разгон участников акций и использование спецсредств объяснили необходимостью "пресечения массовых нарушений общественного порядка со стороны агрессивно настроенных лиц".
"Протесты приобрели агрессивный характер и сопровождались открытыми столкновениями с органами правопорядка: камни и иные предметы, приспособленные для причинения телесных повреждений, летели в сторону правоохранителей. Среди милиционеров есть пострадавшие. Участниками стычек преимущественно являлись молодые люди в возрасте до 30 лет", – говорится в сообщении МВД.
Александр Лукашенко 23 сентября тайно вступил в должность президента Беларуси. Координационный совет оппозиции заявил о бессрочной акции неповиновения. В соцсетях – призыв собраться в центре своих городов, "чтобы показать конец легитимности крысиного короля". Кандидат в президенты Беларуси Светлана Тихановская назвала инаугурацию фарсом: "На самом деле, сегодня Лукашенко просто ушел на пенсию".
Массовые акции против инаугурации Лукашенко прошли в тот же день в Минске, Витебске, Могилеве, Жодино, Солигорске и нескольких других городах. В столице задержания начались еще утром. Вскоре начались задержания в Бресте (где силовики задерживали всех подряд), Витебске, Могилеве, Жодино, Солигорске, Гомеле и других городах страны.
В Минске силовики стали действовать крайне жестко: применялись водометы с оранжевой жидкостью вместо воды, дубинки, электрошокеры, слезоточивый газ. Есть раненые. Силовики (среди которых были люди в обычной спортивной одежде, так называемые тихари) били машины, водители которых сигналили в знак солидарности с протестующими. Очевидцы слышали выстрелы.
Член Координационного совета оппозиции Максим Богрецов говорит, что в белорусском обществе притупляется чувство страха перед арестами, поскольку они массовые: "Кто не сидел – не белорус".