Уже несколько дней продолжается обострение между Израилем и Палестинской автономией: ракетные обстрелы Израиля из сектора Газа и удары израильской авиации по сектору. По данным израильских военных, с 10 мая были поражены около 600 целей в Газе. Палестинские группировки выпустили с понедельника около 1600 ракет по Израилю. Большая их часть была перехвачена системой ПВО, однако некоторые смогли ее преодолеть. Удары наносились в том числе по окрестностям Тель-Авива.
Востоковед Каринэ Геворгян обращает внимание на то, что сейчас заканчивается Рамадан и, вероятно, столкновения могут прекратиться. "Ресурс каждой из сторон в смысле возможности ведения такой войны довольно ограничен. И с израильской стороны видно, что во многих местах население очень негативно реагирует на все, что происходит, некоторые люди даже считают, что израильские власти все-таки спровоцировали эскалацию, напряжение в Иерусалиме", – рассказала она в эфире Настоящего Времени.
Жительница израильского города Бат-Ям, который находится рядом с Тель-Авивом, Валерия Симченко и доктор Абунада Абдельхай из сектора Газа рассказали Настоящему Времени, что у них происходило в последние дни.
Абунада Абдельхай: "Остается надеяться, что скоро все закончится"
"В городе Газа происходит бомбежка среди ночи, вообще не спали до сих пор. К сожалению, у нас нет бомбоубежища.
У нас плотная городская застройка, не убежать никуда. Израильская армия, наверное, в любой момент может атаковать любой район. Нам остается надеяться, что это скоро закончится, дай бог.
Конечно, я знаю о предстоящих ударах. Знают жители и родственники, знакомых очень много, которые уже остались сейчас на улицах без жилья – их дома разбомбили. Иногда они звонят одному жителю и говорят: "Мы будем бомбить". Но часто они не говорят, и страдают другие дома, которые рядом, [ведь] это плотная городская застройка города Газа, здесь самая большая плотность населения в мире".
Валерия Симченко: "Более-менее спокойная ночь, всего две сирены"
"Вчера вечером были массовые столкновения, но, насколько я знаю, это были футбольные болельщики, которые все это начали. Они собирались идти в сторону Яффа – в сторону Тель-Авива. Столкновения происходят между еврейской молодежью – и не только молодежью – и арабскими представителями.
У нас на набережной были массовые столкновения вплоть до того, что даже пострадал мэр Бат-Яма – его закидали камнями. Было несколько поджогов, в том числе [подожгли] кафе-мороженое, магазины, где все, в том числе израильтяне, постоянно находятся, постоянно едят – это общеизвестные места. Очень было страшно вчера вечером.
О готовящихся бомбардировках сообщается всем, вплоть до того, что учат детей в детском саду, как себя вести, когда они слышат сирену. То есть у нас есть система "Железный купол", которая сбивает ракеты. Когда мы слышим сирену, у нас есть примерно 45 секунд или минута, чтобы мы покинули квартиру, если это незащищенное место. Например, мы живем в старом доме, у нас нет укрепленной комнаты, которая называется "мамат". И в данном случае мы должны спуститься на этаж ниже, так как лестничный пролет укреплен. Плюс мы еще живем на верхнем этаже – это вдвойне опасно.
Мы слышим сирену, собираемся, даже чаще всего мы не успеваем взять вещи, потому что это было, например, две ночи подряд: мы спим с ребенком, подхватываю ребенка, выбегаю на лестницу, встречаемся с соседями и выслушиваем все эти канонады за окнами. После того как сирена прекращается, мы должны хотя бы пять минут подождать еще в защищенном месте, прежде чем возвращаться в квартиры.
Вчера была более-менее спокойная ночь, у нас вчера было всего две сирены где-то около часа – полвторого ночи. Позавчера было более активно: началось все в девять вечера, по крайней мере в центре, в девять вечера была первая сирена, и потом было около восьми-девяти сирен, продолжалось это до трех часов ночи, потом – полпятого. У меня есть много знакомых на юге – Ашкелон, Беэр-Шева, Сдерот. Насколько я знаю, все эти трое суток у них огонь практически не прекращается ни ночью, ни днем. Они из бомбоубежищ и укрепленных комнат не выходят в принципе: они там спят, они находятся там постоянно. В центре дела обстоят немножко легче все-таки.
На улицах Бат-Яма довольно безопасно. У нас вчера днем, в принципе, не было стрельбы, сегодня тоже. Я вышла на работу. Несмотря на то, что у нас школы и детские сады закрыты до середины дня пятницы, я взяла с собой ребенка и вышла на работу, потому что другого выхода нет. И, в принципе, работать предприятиям разрешается, если у них есть защищенное место, куда можно вывести сотрудников".