"Золотой глобус" – премия, которую с 1944 года присуждает телевизионным и кинофильмам Голливудская ассоциация иностранной прессы. Это одна из самых престижных кинонаград в мире наравне с премией "Оскар", она каждый год вручается в январе по результатам голосования примерно 90 международных журналистов, живущих в Голливуде. Лауреаты "Глобуса" с большой долей вероятности позже получают также и "Оскар".
Лучшей драмой в этом году был признан Фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" – первый "американский" фильм ирландского режиссера Мартина Макдонаха.
Он рассказывает историю женщины, которая считает, что полиция не старается раскрыть убийство ее дочери-подростка, и в качестве протеста вешает в своем городе три рекламных плаката с гневными надписями.
Также фильм получил "Золотые глобусы" за лучший сценарий, за мужскую роль второго плана (ее дали Сэму Рокуэллу за роль расиста-полицейского) и приз лучшей актрисе в драматическом фильме (Фрэнсис Макдорманд).
Лучшим актером в драматическом фильме стал Гэри Олдман, который сыграл Уинстона Черчилля в картине "Темные времена".
Фильм "Леди Берд", снятый актрисой Гретой Гервиг, получил приз в категории "Комедия или мюзикл".
В категории драматических телесериалов лучшим стал "Рассказ служанки" по антиутопии Маргарет Этвуд, а лучшим комедийным сериалом – "Удивительная миссис Майзел" о том, как молодая жена из богатой еврейской семьи начинает карьеру стенд-ап комика в Нью-Йорке 50-х годов.
Триумфатором церемонии также стала "Большая маленькая ложь", которая получила "Золотой глобус" в категории "Лучший мини-сериал", а также в номинациях "Лучшая актриса в мини-сериале" (Николь Кидман), "Лучшая актриса второго плана в мини-сериале" (Лора Дерн), "Лучший актер второго плана в мини-сериале" (Александр Скарсгард).
*****
Помимо Звягинцева в категории "Лучший фильм на иностранном языке" соревновались чилийская драма "Фантастическая женщина", лента Анджелины Джоли о камбоджийском писателе и правозащитнике "Сначала они убили моего отца", немецкая драма о выжившей жертве теракта "На пределе" (именно она и получила премию) и сатирическая драма шведа Роберта Эстлунда "Квадрат".
За другой свой фильм, "Левиафан", Звягинцев уже получил "Золотой глобус" в 2015 году. Так он стал первым режиссером из постсоветской страны, получившим эту премию со времен распада СССР.
Шансы у "Нелюбви" были высоки: в Каннах фильм о семье, которой оказывается не нужен собственный ребенок, получил приз жюри. Семейную драму Звягинцев помещает и в политический контекст.
"Момент исчезновения мальчика в фильме – это конец осени, наступление зимы, когда был принят так называемый "закон Димы Яковлева", запрещавший усыновление российских детей иностранными семьями, – подчеркивает кинокритик Антон Долин. – Дети – это то, чем пользуются взрослые для того, чтобы друг друга уесть, победить, и фильм Звягинцева с этого начинается. Он показывает общую политическую и общественную ситуацию, в которой возникают такие частные истории".
Критики отмечают, что фильмы Звягинцева – это настоящая Россия, о которой не рассказывают по телевизору. В "Нелюбви" полиция не занимается поиском пропавшего ребенка, а по телевидению россиянам в это время рассказывают о “карателях в Донбассе”.
Звягинцев не раз говорил в своих интервью, что прообраз для поисково-спасательного отряд в "Нелюбви" – российский добровольческий отряд "Лиза Алерт". Эти герои фильма, по мнению критиков, сделали на первый взгляд мрачную картину самой светлой работой Звягинцева.
"Показывая движение волонтеров, он полностью посередине меняет фокус фильма, – подчеркивает Антон Долин. – Это фильм без героев, в котором внезапно появляются эти герои. Их действие – это абсолютно бескорыстный поиск другого человека, поиск, который не останавливается. Звягинцев дал этому всему плоть: он показал, как в самой критической ситуации, которую только можно вообразить эти люди вдруг приходят из ниоткуда тебе на помощь".
Авторы "Нелюбви" рассчитывают на широкий прокат в Европе и США.
КОММЕНТАРИИ