Живущий более 20 лет в Великобритании бывший агент ФСБ Борис Карпичков сообщил о полученных угрозах в свой адрес, пишет The Mirror.
Карпичков работал в КГБ Латвийской ССР. После развала Союза он перешел в частные структуры, но был арестован по подозрению в мошенничестве, затем ему были предъявлены обвинения в незаконном прослушивании. Латвийским спецслужбам он сообщил, что его завербовала ФСБ, согласился сотрудничать с контрразведкой и сбежал в Россию из-под домашнего ареста. Из РФ он уехал в Великобританию, которая отказывается выдавать его латвийским властям.
Карпичков утверждает, что ему семь раз угрожали смертью после того, как британское Национальное агентство по борьбе с преступностью передало его личные данные Латвии в ответ на запрос об экстрадиции.
По его словам, последнее письмо он получил 2 января 2022 года, где говорилось: "Предателям вроде тебя нет места на Земле. Смерть уже в пути. Ты уже почти мертв". Он также заявил, что сообщение пришло в конверте из пузырчатой пленки и вскоре после вскрытия у него появились симптомы гриппа.
В предыдущем сообщении отправителем, как утверждает Карпичков, был указан его оперативный псевдоним "Вадим Петрович Кравченко" в российской разведке. Обратным адресом было названо местное кладбище.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: "Все нынешние убийцы должны понимать: новая власть их покрывать не будет". Главред The Insider – о новом обвиняемом в отравлении СкрипаляБорис Карпичков заявлял, что в 2007 году его пытались отравить в Новой Зеландии и он чудом выжил. В 2018 году он рассказывал, что в феврале того года получил предупреждение от источника в российских спецслужбах о готовящихся покушениях на Скрипаля и еще семерых политэмигрантов – и в этом списке, как утверждает он, было его имя.
Латвия обратилась в Лондон по вопросу экстрадиции Карпичкова в 2018 году, в сентябре 2020 года этот запрос был отклонен британским судом. На слушаниях в британском суде было указано, что Латвия, добиваясь его экстрадиции, может действовать в интересах Москвы. Судья посчитала, что жизни Карпичкова в Риге может угрожать опасность, а обвинения были "предметом торга", чтобы вернуть его, пишет издание.