В Сочи местные власти выселяют на улицу семью, оставшуюся без жилья из-за строительства Олимпийского парка. Участок Мартыновых находился на месте будущего строительства и в 2011 году был изъят. За последние семь лет Мартыновы получили лишь комнату в пансионате, которую со дня на день потеряют из-за того, что здание бывшего маневренного фонда переходит новым владельцам.
"Вода не течет, таскаем воду в бутыляках", – говорит Андрей Мартынов.
Жизнь без света и воды для семьи стала уже привычной. В номере пансионата "Нептун" они живут практически в полевых условиях. Но скоро придется лишиться и этого. Мартыновых выставляют из маневренного фонда судебные приставы, поскольку у здания появились новые владельцы.
"Если не каждую неделю, то через две недели звонит. Требует выселения. У него на руках решение суда", – продолжает Андрей Мартынов.
Собственного жилья Мартыновы лишились еще в 2011 году. Их частный дом входил в территорию застройки Олимпийского парка. Выяснилось, что срок земельной аренды на участок, приобретенный у ветерана Великой Отечественной войны, просрочен, и компенсация владельцам не положена.
После сноса Мартыновы жили в старом минивене знакомых, устраивали голодовку с требованием предоставить адекватную замену жилью.
Мэр Сочи накануне Олимпиады пообещал решить проблему. "Нас вызывает Пахомов, мэр города, через три дня. Говорит, ну чего вы шумите, что там случилось? До 2013 года оформили весь пакет земельных документов, нашли землю. Семь соток на улице Белых акаций", – говорит Мартынов.
"Приговор к жизни на улице"
Однако и на новом участке в спальном районе Адлера семье не удалось стать собственником. Выделенная территория якобы оказалась в санитарной зоне. По мнению Андрея, это лишь предлог, чтобы не отдавать бесплатно дорогостоящий кусок земли.
Сейчас рядом с участком, выделенным Мартыновым, строятся новые дома. "Видите, строятся коттеджи? Уже построены, а мне по этой причине отказывали. А здесь вообще многоэтажка выросла", – указывает Мартынов на новые постройки.
Единственное, чего удалось добиться семье – это бесплатное жилье в маневренном фонде. Но и его теперь отбирают. Андрей говорит, что выселение – это "приговор к жизни на улице", поскольку он сейчас борется с онкологией, и семье может не хватить денег на съемное жилье.
В администрации Сочи заявляют, что официальных оснований для помощи Мартыновым нет. Ответ, действительно ли участок на улице Белых акаций был обещан семье, Настоящему Времени в администрации получить не удалось.
Вместе с Мартыновыми без компенсации за снесенные дома остались и двое его соседей. Всего после "олимпийского" сноса домов в Сочи переселили около двух с половиной тысяч человек – это примерно тысяча семей. Сразу после сноса в Международный Олимпийский комитет с проблемами обращались как минимум 400 семей.