Настоящее Время продолжает знакомить с участниками конкурсной программы фестиваля "Артдокфест-2022".
Независимый документалист Константин Селин родился в Красноярске. Выучился на режиссера неигрового кино в СПбГУКиТ в мастерской Павла Медведева. Живет и работает сейчас в Петербурге, но продолжает снимать фильмы о Красноярском крае.
В 2021 году в красной зоне красноярской больницы режиссер снял "Третью волну" – короткометражный фильм о работе и жизни медиков, которые борются с коронавирусом.
На "Артдокфесте-2022" Константин представит фильм "Лето 2331". Короткий фильм о протестном Петербурге, на улицы которого вышли тысячи человек в поддержку Алексея Навального.
Константин рассказал о том, как хотел зафиксировать ощущения времени, почему в своем фильме так хотелось вырваться на лед Невы и когда же мы все согреемся.
Перед интервью мы публикуем антивоенное обращение Константина Селина:
"Нечем дышать, нет слов, хаос мыслей и растерянность. Я очень переживаю, невозможно спать или работать, мысли только об одном – чтобы это немедленно прекратилось".
– О каких событиях рассказывает "Лето 2331"?
– Тысяча жителей Петербурга в январе 2021-го вышла на улицу в ожидании тепла, которое теперь превратилось в ужасный пожар и еще долго будет присутствовать в холодной стране.
– Как ты нашел героя картины?
– Георгий – таксист, который в первый раз в жизни решил выйти на акции протеста. Он решил для себя, что если его не услышат и ничего в этой стране не изменится, то он уедет отсюда.
– Неожиданно было увидеть такой Петербург, особенно на образ города работали пролеты камеры по льду. Расскажи, откуда это пришло?
- Там внизу проплывает наша жизнь, мы рождаемся на этих льдинах, живем и умираем, а они все равно плывут и будут плыть.
– Судя по материалу фильма, съемки дались тебе очень тяжело.
– Да. Невыносимо смотреть на бессмысленное, рациональное, холодное насилие. Я против любого вида агрессии, тем более, когда этого совсем не требуется. Уверен, что всегда есть способ решить любой вопрос мирным путем, как бы наивно это ни прозвучало.
– Как можно расшифровать цифры в названии фильма?
– Два дня: 23 и 31 января дали фильму название. Ощущение родилось на стыке противоположного ощущения тепла и холода. Тогда действительно было очень морозно на улицах, и я видел, как на Марсовом поле люди тянулись к Вечному огню. Это тепло, может, и наступит, я пока не знаю когда, может быть, теперь и в 2331 году.
– Во время съемок митингов ты фокусируешься на лицах.
– Я боюсь их потерять. Это поколения прекрасных лиц, выросшие вне тотального страха прошлого века. Я старался заглянуть через крупный план к ним в душу, чтобы попытаться почувствовать, что в ней происходит вокруг драматических событий.
– Почему ты снял этот фильм?
- Потому что не смог пройти мимо. Обычно я снимаю такие события, как хронику на будущее. А в этот раз почувствовал, что важно зафиксировать свои ощущения этого времени, так как оно стремительно меняется, обесценивая все достоинства прошлого. Так и получилось, только я даже представить не мог, к каким трагическим событиям мы придем.