Министр здравоохранения России Вероника Скворцова заявила на Восточном экономическом форуме, что московский эндокринный завод закупил около 10 тысяч упаковок "Фризиума". Это препарат против эпилепсии входит в список лекарств, оборот которых ограничен на российском рынке. Отечественного аналога в стране нет.
Скворцова заявила, что препарат в будущем планируют зарегистрировать в России и сделать это в "максимально короткие сроки".
О запросе "Московского эндокринного завода" о поставке лекарств к производителям за границей сообщалось 22 августа. Тогда сообщалось, что закупать за границей планируют диазепам, фенобарбитал, медозалам (в формах, которые не производятся в РФ), а также препарат клобазам (известен под торговым названием "Фризиум").
17 августа матери детей с эпилепсией написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь решить проблему с нелегализованными в России противосудорожными и противоэпилептическими препаратами. Текст обращения подписали 82 жительницы российских регионов, его опубликовала в фейсбуке глава благотворительного фонда "Вера" Нюта Федермессер. Директор благотворительного фонда "Дом с маяком" Лида Мониава подчеркивала, что только за последний месяц восемь тяжелобольных детей в России умерли из-за отсутствия необходимых им незарегистрированных иностранных лекарств.
В последние годы в России неоднократно заводили уголовные дела и инициировали проверки против покупателей незарегистрированного в России препарата "Фризиум". Его покупка несколько раз расценивалась правоохранительными органами как приобретение наркотических препаратов.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: "Таких дел может быть две тысячи". Директор хосписа "Дом с маяком" о задержаниях за запрещенные лекарства
- В Москве 16 августа задержали мать тяжелобольного ребенка, которая не смогла получить необходимое лекарство от Минздрава и заказала его почтой.
- В июле прошлого года также в Москве задержали Елену Боголюбову, еще одну маму неизлечимо больного ребенка. Она заказала "Фризиум" через интернет. Сотрудники таможни утверждали, что экспертиза нашла в лекарстве психотропные вещества. Женщину отпустили только после звонков главы Фонда помощи хосписам "Вера" Нюты Федермессер в правительство, дело на Боголюбову в итоге заводить не стали.