Осужденный за убийство Немцова экс-полицейский служит в оккупированном Мариуполе в "комфортных условиях" – "Новая газета Европа"

Осужденный по делу об убийстве политика Бориса Немцова бывший сотрудник полиции Темирлан Эскерханов с конца февраля 2024 года служит в оккупированном российскими войсками Мариуполе. Об этом сообщает "Новая газета Европа" со ссылкой на источник в окружении депутата Госдумы Адама Делимханова.

На прошлой неделе российские СМИ писали, что Эскерханов подписал контракт с Минобороны РФ, после чего был помилован и освобожден от наказания. Его в 2017 году приговорили к 14 годам колонии. В правоохранительных органах ТАСС заявили, что Эскерханов "отправился в одно из штурмовых подразделений и сейчас выполняет боевые задачи" в зоне "специальной военной операции" (так российские власти называют полномасштабное вторжение в Украину).

Источник издания опроверг информацию об участии Эскерханова в боевых действиях. По его словам, сразу после освобождения его "пристроили" к Вахе Геремееву, советнику главы Чечни и брату сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева. "Эскерханов служит в куда более комфортных и безопасных условиях. К нему на фронт приезжают его родственники, сам он ездит в Чечню в отпуск", – рассказал он.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: "Би-би-си": глава бойцовского клуба "Ахмат" стал совладельцем завода Ильича и еще одной компании в оккупированном Мариуполе

Чеченские подразделения под руководством Геремеева дислоцируются в оккупированном Мариуполе с июня 2022 года и не принимают участия в боевых действиях. Глава Чечни Рамзан Кадыров ранее говорил, что они охраняют металлургический комбинат имени Ильича. По данным Русской службы "Би-би-си", совладельцем этого комбината стал глава московского бойцовского клуба "Ахмат" Алаш Дадашов.

"Новая газета Европа" указывает, что бойцы Геремеева официально охраняют также завод "Азовсталь", но в реальности Геремеев и его люди контролируют нелегальный бизнес по торговле металлоломом и цветным металлом.

Политик Илья Яшин назвал помилование Эскерханова глумлением над памятью Бориса Немцова. "Это, конечно, глумление над памятью моего погибшего друга. Впрочем, Путин вполне последователен: он массово освобождает и вооружает бандитов, делая их опорой своей власти", – написал он.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Кадыровцы и металлолом. Советник мэра Мариуполя – о том, как бизнесмены из РФ получили контроль над оккупированным городом

Бориса Немцова застрелили 27 февраля 2015 года в сотне метров от Кремля. Помимо Эскерханова, в убийстве политика были признаны виновными и осуждены на сроки от 11 до 20 лет еще четверо уроженцев Чечни: Заур Дадаев (непосредственный исполнитель убийства), Хамзат Бахаев, братья Анзор и Шадид Губашевы. Эскерханов, по версии следствия, наблюдал за Борисом Немцовым и координировал действия исполнителей убийства, а затем помог им покинуть Москву.

Организаторы и заказчики убийства до сих пор не найдены. "Медиазона" и общественный антикоррупционный проект Scanner Project в совместном расследовании выяснили, что осужденные общались с сотрудником Шелковского РОВД Чечни Асланбеком Хатаевым, который, как сообщается, был "активным участником группы". В день убийства Немцова Хатаев и Руслан Геремеев – еще один ключевой участник группы – звонили сами и получали звонки от члена Совета Федерации Сулеймана Геремеева и Адама Делимханова. Им также звонили их помощники. Созванивались они и после убийства, в том числе в дни эвакуации части группы, сказано в расследовании. Впоследствии Кадыров назвал информацию об этом ложью и абсурдом.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: "Медиазона" и Scanner Project рассказали о возможных соучастниках убийства Бориса Немцова

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Путин наградил сенатора Геремеева за "активное законотворчество". За пять лет он не внес ни одного законопроекта"Убийство лидера оппозиции нельзя отнести к внутреннему делу страны". Адвокат Немцова о влиянии мирового сообщества на расследование"Кадыров не мог это организовать, не получив кивок, движение бровью на самом высоком уровне". Илья Яшин об убийстве НемцоваКадыров назвал "странным" приговор убийцам НемцоваПрисяжные признали виновными всех подсудимых по делу Немцова