"Путин демонстративно занимается текучкой". Почему Кремль не наказывает военных и чиновников за прорыв ВСУ и провал эвакуации гражданских?

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Почему Кремль не наказывает военных и чиновников в Курской области за прорыв ВСУ и провал эвакуации гражданских?

В российском правительстве отчитываются, что жителям Курской области оказывается вся необходимая поддержка. В реальности же люди вынуждены искать пропавших без вести родных через соцсети и там же самостоятельно организовывать эвакуацию близких из районов, которые находятся под контролем ВСУ. На официальном сайте Кореневского района Курской области информация во вкладке "Новости и события" перестала обновляться 6 августа, в день, когда украинские военные вторглись в регион. Глава Кореневского района – Марина Дегтярева, член партии "Единая Россия". Ей 58 лет, занимает свою должность с 2018 года. До наступления ВСУ активность Дегтяревой в соцсетях была стандартной для региональной чиновницы: репосты публикаций чиновников рангом выше, реклама службы по контракту, сбор гуманитарной помощи на фронт и отчеты об организации встреч школьников с "героями СВО".

Даже спустя неделю после вторжения в Курскую область ВСУ ситуация в Кореневском районе, судя по публикациям Дегтяревой, хаотичная. 14 августа чиновница репостит информацию из официального паблика в VK по Курской области, где говорится, что "публиковать контактные данные в открытых источниках недопустимо". При этом и до, и после сообщения о недопустимости публикаций и открытого поиска пропавших без вести людей глава района сама публикует и репостит информацию минимум о восьми пропавших людях. В комментариях на странице чиновницы местные жители возмущаются, почему не было оперативной эвакуации до начала боевых действий:

— Она уехала из района еще 6 числа в обед, не оповестив население об эвакуации.

— Почему нас не оповестили, что нужно уезжать, решили, что мы пушечное мясо, хороша наша администрация. Нас должны были предупредить о выезде из поселка, а сообщили, когда уже бомбить начали.

— Почему вы не организуете местным жителям эвакуацию???

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Боец ВСУ – об общении с жителями Курской области: "По телевизору им рассказывали, как их будут мордовать. А люди им дают сигареты"

По информации издания "Верстка", в местном бюджете на работу главы района Марины Дегтяревой в 2024 году заложено 2 миллиона 140 тысяч рублей ($25 946). Из них чуть больше миллиона уже освоено. Предположительно, ежемесячная зарплата Дегтяревой – около 175 тысяч рублей ($1892), в то время как средняя зарплата в Курской области, по заявлениям чиновников, составляет 58 тысяч рублей ($627).

На своей страничке в VK глава района не забывает напоминать между сообщениями о поиске пропавших и списках эвакуируемых о скорых выборах в регионе. Впрочем, эта публикация получила только один лайк. В нескольких районах Курской области, среди которых и Кореневский, который опекает Марина Дегтярева, муниципальные выборы все же решили отложить.

С 6 августа и по настоящий момент в Кореневском районе российской армии изменить ситуацию не удается. 18 августа Марина Дегтярева призвала жителей не пытаться вернуться домой, поскольку эти попытки якобы "мешают работе наших военных". Ситуация с эвакуацией людей с территорий, которые находятся под контролем ВСУ, а это больше тысячи квадратных километров, до сих пор не решена. По свидетельствам местных жителей и тех, кто ищет своих родных, люди вынуждены выбираться из районов самостоятельно.

По информации "Верстки", власти приграничных с Украиной районов Курской области – Суджанского и Кореневского c населением порядка сорока тысяч человек – потратили в первом полугодии 2024 года почти 19 миллионов рублей ($205 404) на содержание чиновников и менее 2 миллионов ($21621) – на безопасность.

О том, накажет ли в итоге Кремль гражданских и военных чиновников Курской области, Настоящее Время спросило у политолога Аббаса Галлямова, который в конце 2000-х был спичрайтером Путина: "Путин очень озабочен тем, чтобы никто не считал, что может манипулировать президентом. А возбуждение сейчас уголовных дел или увольнение военного руководства – это будут факторы, которые подчеркнут некую экстраординарность происходящего. Путин же пытается занизить значимость происходящего: ничего особенного не происходит. Он демонстративно занимается текучкой, летает за границу, летает по другим российским регионам. Далеко не каждый день комментирует и обсуждает ситуацию в Курской области: за две недели третий раз, причем первый раз был очень поверхностный, буквально вскользь упоминал. Увольнение и наказание – это то, что ждут от Путина ВСУ. Они рассчитывают на какую-то обратную реакцию. Начать сейчас паниковать и увольнять людей направо и налево – это вроде как ты делаешь то, чего от тебя хочет враг, то, к чему он тебя толкает, ты подчеркиваешь, что враг достиг своей цели, что он сделает тебе больно, и ты реагируешь. А Путин крайне озабочен тем, чтобы выглядеть всегда сильным, чтобы выглядеть хозяином ситуации: он сам определяет повестку, он ничего не делает под давлением". Так объяснил логику Путина эксперт.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как Кремль исключил бои в Курской области из повестки и убеждает, что там не происходит ничего "драматического". Объясняет политолог


По мнению Галлямова, первым кандидатом на наказание будет глава военной разведки, потому что на сегодняшний день есть ощущение, что в стоявших на границе частях российской армии вообще не подозревали о готовящемся прорыве ВСУ: "Если это так, то получается, что это не вопрос того, что начальник Генштаба Герасимов не перебросил туда резервы, а это проблема того, что разведка вообще не сумела просчитать, что там будет хоть какой-то прорыв. То есть они не смогли предсказать не масштабы прорыва, а они вообще не знали, что будет хоть какой-то прорыв. Если это так, то Герасимов отведет от себя вину, он представит сообщения разведки: "Владимир Владимирович, пожалуйста, смотрите, вот их донесения, и меня никто не предупреждал". И тогда получается, что главный виновный – это начальник ГРУ. И Герасимов, возможно, тоже ответит, потому что ГРУ, в конце концов, подчиняется Генштабу. Но все-таки первый кандидат на наказание в данном случае – начальник ГРУ".