В России с каждым днем резко растет количество инфицированных новой коронавирусной инфекцией. Из-за нехватки мест в обычных инфекционных отделениях больниц под них переоборудуют другие медучреждения. Так, в Москве перепрофилировали роддом, но там по-прежнему работают гинекологи. Мы связались с Дмитрием Воловым, одним из пациентов, который там проходит лечение от COVID-19.
— Это новое здание аэродрома, которое было переделано под лечение больных COVID-19, его построили только четыре года назад, оно оборудовано очень хорошо. Есть просторные светлые палаты, где все врачи находятся в костюмах защиты. Хорошее питание, уборка. В этом плане никаких претензий и вопросов нет.
Находиться здесь гораздо приятнее, чем в той больнице, в которой я был госпитализирован. Это был филиал Балашихинской городской больницы.
— А там какие были условия?
— Это был просто кошмар. Я когда пришел туда, когда меня привезли на скорой помощи, я зашел в приемный покой. Первое, что я спросил: "А не рухнет ли все это прямо сейчас?" Потому что там состояние самих стен, перекрытий просто чудовищное. Кажется, что просто сейчас стены упадут – и все развалится. Когда меня привели уже в палату, я увидел примерно такое же состояние. То есть это оцарапанные стены, тараканы, элементарное отсутствие воды. Там никогда не проводится уборка в самих палатах, где лежат больные, потому что просто не хватает персонала, нет санитарок. Есть только две медсестры примерно на 40 человек, которые делают все процедуры.
— Какие там условия защиты для врачей?
— У них не было никаких специальных респираторов, маски они себе делали сами. Я видел, подходит медсестра, у нее обычная маска ватно-марлевая. Я спросил: "Откуда вы ее взяли?" – "Мы шьем дома после работы, сидим и шьем себе сами".
— И совсем другая картинка в том учреждении, где вы сейчас.
— Да. Одного человека, допустим, привозят в одну больницу, где все более-менее как здесь, а жена попадает в совершено другие условия, просто чудовищные. И все зависит непонятно от чего.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: "Пятый курс испугался лишиться дипломов и все подписал". Как студентов-медиков в России против воли привлекают к работе с коронавирусом
— Но при этом в роддоме, который перепрофилирован, не все в порядке с квалификацией врачей, как я поняла из ваших постов?
— Да. Потому что врачи, которые к нам приходят на обход, – это акушеры, гинекологи, которые, может быть, хорошие специалисты по своей специальности, но они, конечно, ничего не понимают в лечении легочных заболеваний, хотя они должны были пройти какие-то краткие курсы переквалификации. Но понятно, что за несколько занятий невозможно сменить квалификацию настолько сильно.
За все время я здесь не видел ни пульмонологов, ни фтизиатров, ни специалистов по легочным болезням. Единственный раз самый опытный специалист, который к нам приходил, был терапевт. От гинекологов особой помощи нет. У них есть инструкции, и они им следуют. Нас лечат антибиотиками и наблюдают за состоянием. Если состояние ухудшается, человеку становится тяжело дышать – подключают кислород. Если не помогает – его отвозят в отделение реанимации, подключают к аппарату искусственной вентиляции легких.
— Они сами признают, что непрофильные врачи, как объясняют это?
— Им сказали, пришло распоряжение: вы будете заниматься этой работой. Ваш роддом закрывается, хотя он полностью, как нам сказали, не закрылся, здесь проводят, насколько я понял, роды для тех женщин, которые инфицированы COVID-19. То есть здесь не проводится какой-то специфической терапии именно от коронавирусной инфекции, несмотря на то, что у российского Минздрава есть рекомендации по лечению новой коронавирусной инфекции, и эти рекомендации обновляются раз в две недели с учетом мирового опыта в том числе. Но здесь не используются какие-то специальные препараты противомалярийные или препараты по лечению СПИДа, о которых написано в этих рекомендациях. Здесь просто лечат от обычной пневмонии и наблюдают за самочувствием.