К координатору омского штаба Алексея Навального Ольге Картавцевой пришли с обыском, сообщил сам оппозиционер в своем твиттере.
Как уточняется в аккаунте омского штаба, Картавцева на днях вернулась из Санкт-Петербурга, где помогала с наблюдением на выборах.
12 сентября в штабах Навального, офисах и домах сотрудников штабов и ФБК в 40 российских городах прошли обыски. Суд разрешил обыски, несмотря на то, что следователь в ходатайстве не указал, что именно будут искать, а также суд допустил изъятие имущества и денег у заявителей, уточнил глава правозащитной группы "Агора" Павел Чиков. После этого в прокуратуру было подано 140 жалоб на действия правоохранительных органов во время обысков.
16 сентября Навальный заявил, что в Воронеже скончалась бабушка одного из юристов ФБК. В ее квартире прошел обыск, после чего у нее случился обширный инфаркт. "Власть в нашей стране захватили негодяи и подонки. Эта смерть на их совести", – написал Навальный в твиттере.
"Это самый крупный налет за всю историю"
Ольга Картавцева считает, что обыски, которые проходили у сторонников Навального с 12-го сентября, – это самый крупный налет на штабы оппозиционера за всю историю. Она рассказала Настоящему Времени, что думает по поводу этих обысков.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
— Я начала спрашивать про само дело, чтобы понять вообще, что они о нем думают, как они к этому относятся, мне было интересно. И я поняла, что они сами не понимают, что происходит. Как я слышала из разговора на допросе, им просто утром позвонили из Москвы и сказали: "Идите туда и делайте это".
В общем-то, это довольно типичная история для штабов Навального, потому что все, что с нами происходит, происходит в рамках федеральных историй – во всех штабах одно и то же. Где-то жестче, где-то мягче, но тем не менее, это всегда какой-то приказ из Москвы, они действуют строго по инструкции и их личного участия в этом никакого нет. Я думаю, что данные отправятся в Москву, и там будет вестись какое-то следствие.
Эта кампания, в первую очередь, для устрашения "умного голосования", потому что сразу после выборов и после тех результатов, которые мы считаем победой "умного голосования" – и в Москве особенно, и в других регионах. Они решили таким образом отомстить – я по-другому не могу сказать.
И это самый крупный налет на сеть штабов за всю историю. Даже во время президентской кампании такого не было, чтобы выносили всю технику подчистую и впервые массово пришли с обысками домой и вынесли домашнюю технику.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Это не просто попытка нас ограбить, заблокировать нашу работу, – это же еще акция устрашения очень мощная, потому что они пришли впервые к родственникам. И вообще во всех городах ко всем практически сотрудникам приходили к родителям.
В начале августа Следственный комитет возбудил уголовное дело об отмывании денег в Фонде борьбы с коррупцией Навального. Счета организации были заблокированы (сотрудник ФБК Иван Жданов пояснил Настоящему Времени, что формально счета работают, но с них были списаны деньги, "резерв на три месяца работы, который у нас был на случай, если остановится возможность переводить нам деньги". "То есть фактически у нас украли деньги", – заметил он). Следователи утверждают, что с 2016-го по конец 2018 года сотрудники ФБК якобы отмыли "крупную сумму денег в рублях и иностранной валюте, которые заведомо для них были приобретены преступным путем". Сколько денег было отмыто – до сих пор неизвестно. В заявлении СК было сказано "до 1 млрд рублей", но в ордерах на обыск, которые следователи предъявляли на месте, значатся лишь 75 млн рублей.
В самом ФБК обвинения в отмывании отрицали и настаивали, что обыски связаны с политическими причинами. А именно – с расследованиями фонда в отношении коррумпированных чиновников и сотрудников силовых структур.