Мэрия Москвы отказалась рассматривать заявление о проведении в городе протестной акции оппозиции 17 августа. Заявку на шествие по бульварам подали муниципальные депутаты Елена Филина, Илья Азар и Андрей Морев, в ней сказано, что на улицы могут выйти до 30 тысяч человек.
"Позвонили из мэрии и сообщили об отказе в шествии 17 августа 2019 года по бульварам. Мэрия мотивирует это тем, что нарушены сроки подачи заявления", – рассказал Настоящему Времени и написал в фейсбуке глава муниципального округа Якиманка Андрей Морев.
По его словам, отказ мэрии нарушает закон: по 54 ФЗ депутаты представительных органов власти имеют право подавать заявки за 5 дней до мероприятия.
"Сейчас мэрия, чтобы сбить волну протеста, применяет двойные стандарты и пытается вытеснить протест и, по сути, запретить проведение согласованных акций (в Москве)", – считает Морев.
На тот же день, 17 августа, на проспекте Академика Сахарова запланирован еще один протестный митинг – "За честные и чистые выборы", организованный КПРФ.
Акции протеста в Москве проходят уже месяц и связаны с требованиями допустить к участию в выборах в Мосгордуму независимых кандидатов. Мосгоризбирком посчитал собранные ими подписи недействительными на основе графологической экспертизы и проверки по базам данных. Сами кандидаты считают, что экспертиза была фальшивкой.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: "Увидел, как полицейские бесчинствуют". Рассказ москвича, закрывшего собой избиваемого задержанногоНа массовых акциях протеста 27 июля и 3 августа протестующих избивали и задерживали сотрудники Росгвардии и ОМОНа. Митинг 10 августа был согласован с властями, но после его окончания людей также массово задерживали в центре Москвы. По данным "ОВД-Инфо", в столице задержали 256 человек, еще десятки людей были задержаны в других городах, где проводились акции солидарности с московскими протестами.
Следственный комитет завел в связи с протестами в Москве дело о "массовых беспорядках" и уже предъявил обвинение 14-ти его фигурантам. Сами участники протестов настаивают, что никаких беспорядков в Москве не было, и их акции были мирными, несмотря на провокации силовиков.