Жителя Минска Андрея Цеменовского осудили на два года "домашней химии" за оскорбление командира ОМОНа ГУВД Дмитрия Балабы, сообщает правозащитный центр "Весна". Суд также вынес частное определение руководству Института мясо-молочной промышленности, в котором работает обвиняемый.
Дело рассматривал судья Сергей Кацер, гособвинение поддерживал Евгений Силяков.
По версии следствия, 11 и 12 октября 2020 года Цеменовский оставлял комментарии оскорбительного содержания в адрес Дмитрия Балабы в одном из телеграм-каналов. Комментарий на заседании не озвучивали.
"Комментарий оставлен обвиняемым в нецензурной форме, в котором имеется негативная оценка представителей власти. Комментарий непосредственно связан с исполнением потерпевшим служебных обязанностей, был оставлен в открытом доступе. Данное преступление подрывает престиж управленческой деятельности в государстве, которая осуществляется милицией", – сказал в судебных прениях гособвинитель Силяков.
Оскорбления подтверждаются скриншотами, осмотром телефона, показаниями Андрея Цеменовского. Вину он признал полностью.
Отягчающим обстоятельством признали мотив совершения преступления "с политической и идеологической враждебностью".
Потерпевший Балаба оценил моральный ущерб в 1000 белорусских рублей ($390). Судья постановил выплатить компенсацию в полном объеме. Командир ОМОНа попросил перечислить эти деньги на благотворительность.
Также суд вынес частное определение руководству института, где работает обвиняемый Андрей Цеменовский. По мнению суда, там ведется "недостаточная профилактическая и пояснительная работа в коллективе о недопущении совершения преступлений и правонарушений". Судья предложил ознакомить работников с постановлением суда на общем собрании – в воспитательных целях.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: В Минске суд ограничил свободу студенту из-за надписи о главе столичного ОМОНа Балабе на объявлениях в подъездеВ ноябре 2020 года за оскорбление командира ОМОНа ГУВД Дмитрия Балабы судили 19-летнего студента. Он оставил надпись на объявлении возле подъезда силовика. Обвиняемому дали полтора года "химии" и постановили выплатить компенсацию за моральный ущерб – 1000 белорусских рублей ($390).