В Тюменской области мать погибшего срочника обвинили в "дискредитации" армии России. На нее написали донос из-за интервью 

В Тюменской области на Аллу Фатхелисламову, мать погибшего срочника, составили протокол о "дискредитации" российской армии (статьи 20.3.3. КоАП) после интервью "Новой газете Европа". Об этом она рассказала местному порталу 72.ru.

Сын женщины Афанасий Подаев из Тюменской области был призван на срочную службу, его отправили на границу в Белгородскую область. В конце 2022 года он погиб там под обстрелом.

В конце мая "Новая газета Европа" опубликовала интервью с близкими погибшего — отцом Олегом Подаевым, сестрой Юлией Подходовой и матерью Аллой Фатхелисламовой. Через несколько дней на мать погибшего срочника написала донос некая Анна Коробкова.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Почему россияне пишут доносы? Разбираем на примере Олеси Кривцовой. На нее донесли однокурсники, теперь девушке грозит 10 лет тюрьмы

"Приехали [из полиции], показали на телефоне, что поступил донос. Спросили, почему давала интервью? А они даже не знали, что у меня сын погиб. Через пару дней приехали ко мне на работу, привезли бумажный вариант заявления почитать. "Просим вас строго наказать Фатхелисламову Аллу за дискредитацию", – рассказала женщина.

Какие именно высказывания Фатхелисламовой стали поводом для протокола неизвестно. Женщина сказала, что полицейские пообещали в скором времени вызвать ее в суд.

Издание 72.ru отмечает, что Анна Коробкова, написавшая донос, регулярно жалуется в полицию на антивоенных россиян. Антрополог Александра Архипова рассказывала, что Коробкова писала доносы на ее коллег, которые давали комментарии телеканалу "Дождь".

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: На детского писателя пожаловались из-за героя книги – Алексея, который сидит в тюрьме. Как доносы стали частью школьной жизни в России

На саму Архипову тоже была написана жалоба. Антрополог связалась с автором под именем "К.", чтобы узнать, почему этот человек пишет доносы. Предположительно, "К." и есть Коробкова.

"Доносительство у меня "в крови". Мой дед был советским офицером на фронте с 1942 по 1945 годы. Он был сексотом [секретным сотрудником – НВ] НКВД, о чем сам мне откровенно говорил", – ответила автор жалобы в письме Архиповой.