Госдума на пленарном заседании 8 апреля приняла сразу во втором и третьем, окончательном чтениизаконопроекты, ужесточающие уголовное наказание для россиян, которые работают на иностранные международные организации и требуют наказания России за войну в Украине и совершенные там военные преступления. Также закон ужесточает наказание для тех, кто призывает зарубежные страны к санкциям против России.
Теперь по этим статьям гражданам России грозит до 7 лет тюрьмы с конфискацией имущества на родине, а также признание "иноагентами" – с соответствующими юридическими последствиями.
Законы были внесены в Госдуму в марте и приняты в сверхбыстром режиме менее чем за месяц. Они направлены против россиян, которые не поддерживают войну в Украине (многие из них живут за границей) и призывают к санкциям и наказаниям Москвы за эту войну в уголовном порядке, в том числе в Международном уголовном суде.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Отбирать имущество и судить по новым статьям. Зачем Госдума ужесточает законы против "иноагентов", политэмигрантов и несогласных с войной?До 7 лет, статус "иноагента" и конфискация: в Думе хотят наказывать за содействие международным организациям, в которых РФ не участвуетГосдума приняла поправки о лишении свободы на срок до 7 лет за содействие международным организациям, в которых РФ не участвуетЗаконы, принятые Госдумой определяют действия этих россиян как "дискредитацию Вооруженных сил РФ, призывы к санкциям, а также оказание содействия в исполнении решений международных организаций, в которых не участвует Россия, по найму или из корыстных побуждений". Их авторы – глава Госдумы Вячеслав Володин, скандально известная своими репрессивными законами депутат Ирина Яровая, руководители фракций "Единая Россия", КПРФ, "Справедливая Россия - За правду", ЛДПР, а также депутаты этих фракций, в общей сложности около 400 парламентариев.
Изменения предлагается внести в Уголовный кодекс, а также статью 31 Уголовно-процессуального кодекса. Законопроект отменяет административную преюдицию (когда сначала заводятся административные дела, и лишь после нескольких административных уголовное) и устанавливается прямую уголовную ответственность по названным статьям.
- За работу по найму или оказание за плату содействия "международным организациям, в которых Россия не участвует" (МУС, ПАСЕ и другим), в исполнении решений об уголовном преследовании должностных лиц или военнослужащих теперь россиянам грозит лишение свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества.
- За призывы к санкциям против России, "совершенные из корыстных побуждений или по найму" грозит до 5 лет лишения свободы, также с конфискацией имущества.
Как заявлял ранее Володин, обращаясь к политэмигрантам с антивоенной позицией: "Те, кто трусливо сбежал за границу и оттуда продолжает вредить нашей стране, финансирует украинских нацистов, пытается дискредитировать российскую армию, призывает к преступным действиям против РФ, должны понимать, что отвечать за это придется".
Яровая также заявляла о "предателях", которые якобы работают против России: "Предательство, совершаемое по найму или из корыстных побуждений, вне всякого сомнения, требует незамедлительного пресечения и повышенной ответственности", – подчеркивала депутат. Она и ее коллеги определяли дела Международного уголовного суда и других организаций в отношении Путина и его ближнего круга как "посягательство на суверенность власти в России и на национальные интересы".
Законы были разработаны после, как Международный уголовный суд (МУС) выдал ордер на арест Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, сочтя их ответственными за незаконный вывоз украинских детей с оккупированных территорий Украины в Российскую Федерацию. Москва тогда назвала это решение юридически ничтожным, поскольку в 2016 году Россия вышла из-под юрисдикции МУС. Но Володин сразу же предложил внести изменения в законодательство, запрещающие деятельность МУС в России, а также ввести ответственность за содействие и поддержку этого суда. Владимир Путин после ордера МУС резко ограничил иностранные поездки и сейчас ездит только в страны, которые гарантировали ему, что он не будет арестован по этому ордеру.