"У нас угроза бомбежки. Поэтому все дети находятся в подвале". Что происходит в детской больнице Киева

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Операции под воздушной тревогой. Что происходит в детской больнице Киева

В киевскую детскую больницу "Охматдет" (Охраны материнства и детства) после начала обстрелов привезли семь человек. Пятеро из которых – дети. Еще одного ребенка спасти не удалось, он скончался по дороге в клинику. Во время бомбежек медперсонал эвакуирует больных детей в подвальные помещения. Наша съемочная группа сегодня побывала в больнице и пообщалась с медиками.

"Дети после операции, они должны быть под постоянным контролем врача, – рассказывает нейрохирург Алина Корсак. – Есть дети, которые нуждаются в операции. У нас дети с опухолью головного мозга, с гидроцефалией и с черепно-мозговой травмой. Эти дети должны находиться под круглосуточным наблюдением нейрохирурга, и должен быть мониторинг анализов. На данный момент у нас угроза бомбежки. Поэтому все дети находятся в подвале".

Интерн-хирург Гаджиева Рита рассказала, что одна из пациенток поступила после обстрела города вблизи Киева, ее мама погибла во время авианалета.

"Вчера к нам поступила девочка с травмой стопы. Эту рану обработали наши хирурги с 5-й больницы. Как рассказал нам отец, эта семья жила под Гостомелем. Они прятались от бомбежки в комнате, и именно в ту комнату прилетел снаряд. Маму убило, а девочка получила осколковую травму стопы, – рассказала она. – С ней был брат. С ними работал психолог. Там маму убило на глазах у детей, и с ними, и с отцом работал психолог и соцработники. Все очень в тяжелом психологическом состоянии. Она не до конца понимает все, что происходит. Хорошо, что нет повреждений внутренних органов. Ножку мы вылечим".

Житель Запорожья, пожелавший остаться неназванным, обратился в больницу за помощью для дочери.

"Нам поставили шунт. У нас врожденные патологии. Сейчас ждем еще одну операцию. Возможно, еще на животе будет операция, на 12-палой кишке. Там у нас имплантат. Мы в Запорожье лежали, там ребенок перенес несколько операций, потом сюда переехали. Думали, на 10 дней, а уже десять месяцев тут", – сказал он.

В Украине за семь дней войны погибли более двух тысяч украинцев, не считая военных, сообщает Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям на странице в фейсбуке.

По всей стране уничтожены сотни объектов транспортной инфраструктуры, жилых домов, больниц и детских садов. Сейчас усилия ГСЧС Украины направлены на спасение людей, говорится в сообщении.

Ранее в эфире Настоящего Времени Сергей Чернышук, медицинский директор больницы в Киеве, рассказывал о поступившем после обстрела 26 февраля погибшем ребенке, а также о том, какие ранения получают дети и как они переживают угрозу обстрелов в больнице.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: "Семья ехала в машине в момент обстрела". Представитель детской больницы в Киеве о погибшем ребенке и раненых детях

Международный суд ООН в Гааге проведет слушания по обращению Украины с обвинениями России в геноциде 7 и 8 марта. Прокурор Международного уголовного суда в Гааге Карим Хан объявил, что начнет расследование возможных военных преступлений и преступлений против человечности в Украине.

27 февраля Украина официально направила иск против Российской Федерации в Международный суд ООН. В нем Киев просит привлечь Россию к ответственности, в частности, за искажение понятия "геноцид" для оправдания агрессии против Украины, а также из-за авиаударов по гражданским объектам: больницам, школам, жилым домам.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

"Чтобы весь мир встал на колени, признав патриархом мировой политики". Повлияют ли санкции на приказ Путина и дальше бомбить Украину"Хороший выход – сдать Путина и свалить все на него": военный эксперт – о том, как российской верхушке выйти из войны в Украине"Они были уверены, что у них действительно нет потерь". Журналист Сергей Гармаш — о переговорах и о том, зачем идут обстрелы по жилым домам"Путин явно дал команду сровнять Украину с землей, и это – послание всему миру". Гарри Каспаров – о том, почему Кремль начал войну"Это не просто неудобства, а удар по экономике". Российский IT-эксперт – об украинских кибератаках и угрозах Anonymous"Суд рассмотрит это как проявление военного терроризма". Христо Грозев – об ударе по Харькову и военных преступлениях