В Беларуси 25-летнего обвиняемого в подготовке к участию в вооруженном конфликте отправили на принудительное лечение в психдиспансер

Минский городской суд назначил принудительное лечение с усиленным наблюдением 25-летнему Аскеру Аллахвердиеву по делу о подготовке к участию в вооруженном формировании или вооруженном конфликте на территории иностранного государства. Об этом сообщает правозащитный центр "Вясна".

Суд посчитал его "лицом, совершившим общественно опасное деяние", поэтому в судебном процессе Аллахвердиев не принимал участие. Его интересы представлял законный представитель.

Суд проходил в закрытом режиме. Приговор вынесли еще восьмого октября, но о нем правозащитникам удалось узнать только первого ноября, когда Аллахвердиева добавили в "список экстремистов".

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: В Беларуси суд назначил мужчине 10 лет колонии по обвинению в донатах ВСУ и попытке вступить в полк Калиновского

Другие подробности дела не приводятся. Из соцсетей центр "Вясна" узнал, что Аскер Аллахвердиев жил в Минске и занимался спортом. Последний раз он заходил на свою страницу во "ВКонтакте" в июле.

В каком именно вооруженном формировании или конфликте Аллахвердиев планировал принять участие, неизвестно. На стороне Вооруженных сил Украины воюет полк Калиновского, который состоит из белорусских добровольцев. Власти Беларуси преследуют бойцов полка, их родственников, желающих воевать в рядах полка, а также тех, кто переводит полку деньги. В апреле 2024 года по обвинению в попытке вступить в полк Калиновского, госизмене и клевете на Александра Лукашенко на десять лет колонии осудили 28-летнего Ивана Сухомерова.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

"Игорь давал колоссальную поддержку Кате". История любви белорусских политзаключенных Игоря Ильяша и Катерины АндреевойРежиссер Андрей Гнёт покинул Сербию, где ему грозила экстрадиция в Беларусь В Беларуси люди продолжают помогать политзаключенным, несмотря на репрессии: копают огороды, рубят дрова, шлют переводы от чужого имени"Четыре года не говорила с детьми". История белорусской активистки Полины Шарендо-Панасюк: ей уже трижды продлевали срок в колонии"Время придет – вернешься". Как белорусские журналисты, вынужденные уехать из страны из-за репрессий, живут и работают в Польше