ООН: в Беларуси с 2020 года не менее 33 человек направили на принудительное психиатрическое лечение из-за несогласия с властями

В Беларуси с 2020 года по меньшей мере 33 человека, в том числе пять женщин, направили на принудительное психиатрическое лечение из-за несогласия с властями. Об этом говорится в обращении экспертов ООН по правам человека.

По их данным, восемь из них уже освобождены. По меньшей мере 25 других остаются без связи с внешним миром, на сегодняшний день о их судьбе ничего не известно.

Эксперты призывают белорусские власти немедленно обеспечить этим людям доступ к адвокату по их выбору и предоставить им эффективные средства правовой защиты, с помощью которых они могли бы оспорить свое лишение свободы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: "Завтра может не быть". Как живут в Беларуси те, кто не уехал после протестов 2020 года

В пресс-релизе указано, что принудительное лечение в психиатрической больнице может быть приравнено к бесчеловечному или унижающему достоинство обращению. Кроме того, как отмечается, такое лечение представляет собой угрозу свободе убеждений, поскольку лекарства и электрические разряды могут использоваться для контроля или замедления умственных способностей.

Итоги выборов президента Беларуси 2020 года вызвали массовые протесты против режима Лукашенко. Власти развернули репрессии, в результате которых за решёткой оказались тысячи человек. Эти политически мотивированные преследования продолжаются до сих пор. По данным правозащитного центра "Вясна", с 2020 года за участие в протестах были осуждены как минимум 3277 человек.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

"Словно я и не покидал тюрьму". Как власти Беларуси контролируют политзаключенных после освобожденияИстория семьи Ковалевых из Беларуси: отец – в психиатрической больнице, сын покинул страну из-за репрессий"Я кричал, задыхаясь в черном пакете, а они смеялись". Последнее слово политзаключенного Степана ЛатыповаКоровник, "химия", колония. Что в Беларуси ждет IT-специалистов, осужденных по политическим статьям Из-за политики Трампа белорусские независимые медиа лишились половины бюджетов. Как они выживают – рассказывает замглавы БАЖ Борис Горецкий