В пригороде Бишкека в пожаре погибла женщина и ее двое несовершеннолетних детей, которым было 9 лет и полтора года. МВД пока официально не сообщило результаты экспертиз и причину, по которой начался пожар. Но соседи погибшей не исключают, что женщина могла покончить с собой. Незадолго до пожара она купила несколько литров бензина, к тому же у погибшей были сложные взаимоотношения со свекровью.
Пожар соседи заметили 12 февраля в районе трех часов дня: горели сарай и гараж дома. Пока на место происшествия ехала пожарная служба, жители окрестных домов пытались потушить пламя самостоятельно. Они уверяют, что даже не догадывались, что внутри сарая были люди.
"Там было окно. Пламя полыхает, и в гараже видно, что изнутри было закрыто все, – рассказывает сосед погибшей Аткамджан Ярмухомедов. – Если бы крики были – бросились бы. Но не было ни криков, ничего".
О семье соседи в целом отзываются положительно, говорят, что ссор между мужем Игорем и женой Мээрим никто никогда не слышал. Оба супруга были слабослышащими, жили с матерью мужа. Мужчина работал, погибшая женщина присматривала за детьми. Но ее родственники уверяют: у невестки не складывались отношения со свекровью.
"Она плакала, мне сообщения писала, – рассказывает сестра погибшей Акылай. – Она все делала, а я даже звонила тёте Свете: "Пожалуйста, не трогайте их!" Последнее время она на свекровь много жаловалась. Я это могу подтвердить, и все это могут подтвердить".
"Мы не знаем, почему она на такое пошла. У нее двое прекрасных детей. Один бог знает, и бог судья всем", – говорит Акылай.
Мать погибшей о разногласиях дочери со свекровью также слышала:
"Она ей не давала жить, – рассказывает мать. – Они получили участок, свекровь продала участок, им ни копейки не дала. Но я не думаю, что это самоубийство".
Продажу участка, который был выделен семье, подтверждает и представитель местного самоуправления Джамиля Кудайбергенова:
"Они приходили в сельскую управу, просили помощи, им помогали. Просили участок – и им дали, – рассказывает Кудайбергенова. – Но недавно они продали землю, точнее ее продала свекровь. Она им сказала, что дом на них оформит. Они переехали к ней, а после продажи она начала выгонять их из дома. Неделю назад Игорь и Мээрим пришли с ребенком в соцзащиту, просили помощи. Оба плакали".
Соседка погибшей Наталья Кравченко говорит, что женщина незадолго до пожара купила несколько литров бензина:
"Факт, что она покупала бензин у нас здесь, в частных руках, – уже доказанный, – говорит она. – А что дальше произошло – никто не знает".
Родственники мужа все обвинения отрицают и настаивают, что погибшую женщину никак не притесняли. Милиция уже начала расследование смерти женщины и ее детей.