Суд обязал ФСИН заплатить 500 тысяч рублей за смерть избитого в СИЗО Орска заключенного

Судья Ленинского районного суда Оренбурга обязал Федеральную службу исполнения наказаний России выплатить компенсацию в размере 500 тысяч рублей Надежде Чертовских, чей сын скончался в 2013 году после избиения сотрудниками следственного изолятора.

Юристы Комитета против пыток, представляющие интересы потерпевшей, считают присужденную сумму компенсации несоразмерной "нравственным страданиям матери погибшего", и намерены обжаловать решение суда.

В сентябре 2013 года мать осужденного обратилась в "Комитет против пыток" и рассказала, что 5 сентября ей позвонил неизвестный и рассказал, что ее сына Владимира Ткачука до смерти забили сотрудники СИЗО № 2 города Орска Оренбургской области, где он отбывал наказание.

Следователь Орска Анастасия Чичина, по данным "Комитета против пыток", шесть раз отказывала в возбуждении уголовного дела. Она утверждала, что полученные многочисленные травмы у Ткачука – результат падения на него доски.

Позднее судебно-медицинская экспертиза установила, что "характер закрытой черепно-мозговой травмы у Ткачука В.И. указывает на то, что она образовалась в результате неоднократных ударов тупым твердым предметом (предметами) с преобладающей травмирующей поверхностью в лобную, теменные, височную и затылочную области головы".

По версии сотрудников СИЗО, Ткачук получил травму на производстве 2 сентября, потом его отправили в ШИЗО якобы за то, что он отказался встать по команде "подъем".

Согласно показаниям свидетелей, Ткачук, находясь в ШИЗО, просил оказать ему медицинскую помощь, однако врачи осмотрели его только в ночь на 5 сентября. Через два часа он скончался.

Спустя полгода возбудили уголовное дело.

7 июня прошлого года 2017 года задержали двух высокопоставленных сотрудников орского СИЗО: начальника учреждения Евгения Шнайдера и начальника оперативного отдела Виталия Симоненко.

Их обвинили в "превышении должностных полномочий с применением насилия".

21 марта 2018 года Советский суд Орска приговорил Шнайдера к двум годам лишения свободы, Симоненко – к четырем.