Губернатор Саратовской области Валерий Радаев уволил министра труда и занятости Наталью Соколову после спора с депутатом областной думы от КПРФ Николаем Бондаренко о жизни на 3,5 тысячи рублей в месяц. Именно он предложил ей пари – попробовать каждому прожить на эти деньги.
Министр утверждала, что установленный правительством региона прожиточный минимум достаточен "для минимальных физиологических потребностей", но отказалась участвовать в эксперименте по выживанию на эти деньги.
Как ведет себя власть в Саратовской области и насколько чиновники там далеки от народа – Настоящему Времени рассказал сам депутат Бондаренко.
"Представляете, если министр открыто говорит, что можно прожить на три с половиной тысячи, – ну конечно же, максимально далеко. Но расписывать, что комфортно можно существовать, да еще и здоровье подправить, – безусловно, это откровенно далеко от народа.
Вы знаете, против Натальи Юрьевны, честно говоря, ничего не имею, лично против нее. Но политика министерства, конечно, вызывает у нас очень острые дискуссии и споры, потому что те решения, которые они предлагают, безусловно, ни в какие ворота не лезут.
Таких одиозных вещей, чтобы вы понимали: в прошлом году правительство Саратовской области приняло решение повысить пособия на ребенка на 20 рублей. Какое здесь может быть отношение? Конечно, ничего не поменяется, политика правительства Саратовской области не изменится.
Безусловно, это популизм, это попытка доказать жителям Саратовской области, что их слышат, хотя на практике мы понимаем, что это произойдет просто замена фамилии в правительстве. Никакая политика такого важного направления, как социальное направление, не изменится. И те же решения непопулярные, которые правительство пыталось проносить до этого, будут проноситься просто совершенно другими фамилиями.
Это проблема в первую очередь гражданского общества, и власть преуспела в контроле сознания людей через СМИ, через телевизор. Они максимально влияют на умы наших граждан. Это большая проблема.
Я думаю, что, наверное, холодильник все-таки победит телевизор, и на сегодняшний момент мы видим, как эта проблема усугубляется, как люди трезво начинают смотреть на все эти процессы. Я думаю, что не за горами то проявление массовой сознательности, массовой активности, в первую очередь протестной активности, потому что только улица может по-настоящему изменить ситуацию в стране".