Вернувшегося в Россию бизнесмена из "списка Титова" Сергея Капчука предупредили о возможном аресте, написал предприниматель в своем фейсбуке. По словам Капчука, ранее его вызвали к следователю в Екатеринбурге, а накануне он получил информацию от заслуживающего доверия источника об аресте 18 сентября.
Бизнесмен сообщил, что формальной причиной для изменения меры пресечения с подписки о невыезде на арест может оказаться его неявка на следственные действия в Екатеринбург. Предприниматель, по его словам, сейчас находится в Москве и не может выехать из города, так как у него нет паспорта. Бизнесмен сообщил, что направил следователю несколько телеграмм и СМС-сообщений, в которых объяснил, что не может купить билет на самолет из-за отсутствия паспорта. И напомнил, что не имеет права покидать Москву, так как находится под подпиской о невыезде. "Звоню снова следователю. Говорит: "Телеграммы не получал, смс не читаю". Но добавляет, что будет в Москве 18 сентября и хочет увидеться. А что бы вы делали на моем месте, когда очевидно, что у следователя есть все, пусть формальные, но основания для ареста?" – говорит Капчук.
Сергей Капчук – один из 16 российских предпринимателей из списка, который в начале года составил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Это перечень предпринимателей, которые, как заявил Титов, скрывались за границей из-за неправомерного уголовного преследования, но хотели бы вернуться в Россию.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Титов назвал имена бизнесменов, желающих вернуться в РоссиюДело в отношении Капчука возбудили в 2004 году по подозрению в его причастности к хищению 2 млрд бюджетных рублей. 15 июня он вернулся в Россию. В августе ему сменили меру пресечения с заочного ареста на подписку о невыезде.
В августе полиция в Ростове-на-Дону прекратила уголовное дело в отношении другого бизнесмена из "списка Титова" – Андрея Каковкина, которого обвиняли в мошенничестве и неправомерном обороте средств платежей. Каковкин – директор и учредитель "Торгового дома "Гриф". Уголовное дело в отношении него возбудили в 2016 году: якобы при заключении одного из договоров займа он принял на себя обязательства на сумму 10 млн рублей, заведомо не намереваясь их исполнять. Бизнесмен настаивал на том, что денежных средств в распоряжение не получал.