Сотрудники Лазурненской школы-интерната для детей-сирот с особенностями развития в Челябинской области, воспитателей которого дети обвинили в сексуальном насилии и издевательствах в середине февраля, не были уволены и прошли курсы повышения квалификации, сообщает издание "Такие дела" со ссылкой на документы Министерства образования и науки области.
"Было подозрение на насилие со стороны этих воспитателей или же на их покрывательство насилия. Тем не менее они остались на рабочих местах и в виде бонуса получили повышение квалификации, и ни один закон при этом не нарушен", – рассказала изданию Елена Альшанская, директор благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам", она же передала в редакцию издания документ из Минобрнауки.
Согласно документу, сотрудники детского дома остались на своих должностях и прошли курс повышения квалификации по программе "Жестокое обращение с детьми: диагностика, коррекция и профилактика".
В середине апреля правительство области закрыло интернат, но не из-за уголовного расследования изнасилований детей, а из-за прекращения подачи горячей воды после аварии. После этого детей распределили по другим учреждениям.
Лазурненский интернат попал СМИ в начале 2018 года. Тогда Следственный комитет возбудил уголовное дело о насилии над воспитанниками детского дома – несколько детей рассказали, что их насиловали и совершали с ними развратные действия воспитатели и официально не работающие в детском доме люди.
Родители почти год пытались привлечь внимание правоохранительных органов и администрации детдома к показаниям своих детей, но чиновники не реагировали на ее жалобы. Тем не менее, о расследованиях в отношении самих сотрудников детдома пока ничего не известно.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
В детском доме одной из родительниц, по ее словам, заявили: "Ой, дети все фантазируют. Это детская фантазия". Но позже она выяснила, что детей мужчине лично передавала одна из воспитательниц.
После того, как за историей начали следить крупные СМИ, чиновники объявили об увольнении директора Лазурненского интерната и отстранении от работы всех его педагогов. Но вскоре воспитатели, на которых указали пострадавшие мальчики, вернулись к работе по разрешению следователя.