Суд в Нью-Йорке приговорил 35-летнего американского бизнесмена Мартина Шкрели, получившего скандальную известность, к 7 годам тюремного заключения. Обвинение просило для обвиняемого 15 лет тюрьмы.
Во время последнего слова Шкрели заявил, что его мотивацией никогда не были деньги. "Я хотел построить себя и свою репутацию. Я здесь из-за своих грубых, небрежных и глупых ошибок", – заявил Шкрели. Во время оглашения приговора он заплакал.
Имя Шкрели появилось на первых страницах мировых газет в 2015 году, когда он приобрел фирму, выпускающую препарат Daraprim, используемый для борьбы с ВИЧ-инфекцией и поднял цену одной таблетки с $13,5 до $750. Сам фармацевт свой шаг объяснял желанием получить дополнительное финансирование на разработку новых препаратов.
Но обвинения, предъявленные предпринимателю, были связаны не с эти случаем.
Шкрели признали виновным за финансовое мошенничество, заключавшееся в обмане инвесторов, вкладывавших деньги и его хедж-фонды, и незаконном манипулировании ценными бумагами принадлежавшей ему биомедицинской компании.
Так, его признали виновным в том, что он скрыл от вкладчиков тот факт, что владел крупным блоком акций компании, в которую советовал клиентам инвестировать средства.
Суд согласился с доводами прокуратуры, что различные аферы Шкрели нанесли вкладчикам убытки на сумму от $9 млн до $20 млн.
Шкрели также должен будет выплатить штраф в пользу государства в размере $7,36 млн.
На имущество Шкрели наложили арест, в том числе на картину Пикассо и существующий в единственном экземпляре коллекционный диск хип-хоп группы Wu-Tang Clan, чья рыночная стоимость превышает миллион долларов.
Мартин Шкрели известен своим экстравагантным поведением. С сентября 2017 года бизнесмен находился под арестом. В 2015 году его отпустили под залог в пять миллионов долларов, однако позднее решение о его выпуске из тюрьмы под залог аннулировали, после того, как стало известно, что на своей странице в фейсбуке он предложил уплатить $5 тысяч тем, кто достанет для него прядь волос Хиллари Клинтон. Адвокат пытался представить это предложение как шутку, но суд квалифицировал его как призыв к насильственным действиям.