Маленькая казашка восемь лет не была на родине после удочерения. Что она сказала, когда вернулась?

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Восемь лет назад Кати и Микаэль, семейная пара из Франции, удочерили казахскую девочку и дали ей имя Оливия-Мария-Фатима. Повзрослев, девочка захотела познакомиться со страной, где родилась, и семья приехала в Казахстан, чтобы показать Оливии родину

"Рахмет – спасибо. Сау бол – пока", – перечисляет немногочисленные знакомые ей казахские слова девятилетняя Оливия-Мария-Фатима. Она – казашка по происхождению, но фактически впервые знакомится с родиной: восемь лет назад, когда она еще даже не умела говорить, ее усыновила семья из Франции и увезла за границу.

"Мы посещали нашу девочку каждый день в течение двух месяцев, – вспоминает то время Кати, мама Оливии. – Потом нам надо было уехать во Францию на две недели, поскольку процедура усыновления длилась долго. Когда мы пришли перед отъездом, чтобы ее увидеть, мы попрощались. И, спускаясь по лестнице, мы услышали, как она заплакала".

"Обычно родители переживают, что ребенок плачет, но мы обрадовались, – поясняет Кати. – Потому что поняли, что она нас приняла и не хотела отпускать. Мы поняли, что она уже считает своими мамой и папой".

Когда Оливия выросла, она захотела увидеть страну, и, самое главное, побывать в больнице, где появилась на свет. Родители планировали поездку несколько лет, но в итоге исполнили просьбу дочери. В дом ребенка, откуда Микаэль и Кати восемь лет назад забрали дочь, они привезли детскую одежду, подгузники и коляску.

"Мне очень понравился Казахстан. Я съездила в то место, где я родилась, увидела приют, откуда меня забрали папа с мамой", – рассказывает Оливия.

Родители Оливии (кроме девочки из Казахстана в семье есть еще один приемный ребенок из Эфиопии) состоят в группе международных усыновителей. Они постоянно следят за новостями из стран, откуда родом их дети и рассказывают им о странах, где они родились. "Дерево не может расти без корней", – повторяют они.

Казахстан сегодня разрешает усыновлять сирот иностранным гражданам старше 30 лет. Это очень низкий порог, во многих странах он гораздо выше. Но при этом количество сирот, которые уезжают за рубеж с каждым годом становится все меньше.

По данным министерства образования и науки, за последние четыре года новых родителей из стран Европы и Канады обрели лишь 125 детей, в то время как за последние 20 лет иностранных усыновлений в Казахстане было более 9 тысяч. Сегодня среди усыновителей все больше граждан Казахстана: эксперты это связывают с тем, что экономическая ситуация в стране улучшилась, и у людей появились деньги помогать другим.

Кати, мама Оливии, считает, что каждый ребенок непременно должен жить в семье, где его любят, а не в приюте, даже самом лучшем. А граждане какой страны его родители – неважно.

"Так же, как и все родители, мы сталкиваемся с различными проблемами. Иногда может и что-то неправильно делаем, – признает Микаэль, папа Оливии. – Но потом мы это переосмысливаем, учимся на ошибках. Так же, как и все остальные родители".