Судья Читинского суда Елена Сальникова, которая пыталась с ОМОНом забрать дочь-подростка у бывшего мужа, отказалась от своих требований, – подтвердила Настоящему Времени Наталья Цветкова, и.о. начальника отдела Службы служебных приставов Читинской области.
Отец 13-летней девочки также рассказал, что получил документы, что дочь будет жить с ним, а Сальникова отказалась от своих требований.
"Елена Анатольевна отозвала иск. То есть ребенок остается жить со мной. Правда победила", – подтвердил он.
"Забайкальцы поддержали меня и моего отца, несмотря на всю грязь, которая на нас лилась. Я рада, что судебные приставы поступили по совести, и что мне разрешили остаться с отцом", – сказала Даша.
История 13-летней Даши получила широкую известность в июне 2017 года. Судья Сальникова с сотрудниками ОМОНа и судебными приставами приехала из Читы в Краснокаменск, где Даша жила вместе с отцом, сотрудником МЧС. По решению нескольких судов девочка должна жить именно с матерью в Чите, а не с отцом в Краснокаменске, но сама Даша неоднократно заявляла, что жить с матерью не хотела из-за того, что та ее била.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
По словам бывшего мужа Сальниковой, он через суд пытался добиться права воспитывать дочь, которая сбежала к нему от матери. Но местные суды несколько раз вставали на сторону Сальниковой. Мужчина связывал это именно с тем, что его бывшая жена работает судьей.
Во время приезда ОМОНа девочка попробовала убежать от приставов и грозилась вскрыть вены бритвой, если силовики отвезут ее в дом матери. На защиту Даши и ее отца встали все жильцы дома, и приставам пришлось уехать прочь. Приставы подчеркивали, что "никакие силовые меры" к ребенку не предпринимались.
Позже адвокату отца девочки удалось добиться у приставов отсрочки исполнения решения суда об обязательном проживании девочки с матерью до 19 июля. Сама Даша заявляла, что очень ждет осени: в октябре ей исполнится 14 лет, а значит, по закону, она будет иметь право сама решать, с кем ей жить.
После репортажа Настоящего Времени Следственный комитет начал доследственную проверку слов дочери судьи о том, что мать ее избивала. Связан ли отзыв требований судьи именно с этой проверкой – неизвестно.