В Петербурге в канун рождества в городском суде разбирают историю в духе Гоголя и Толстого. Татьяна Гудович – украинка по паспорту, уже много лет живет в Санкт-Петербурге. Так много, что на своей исторической родине за это время женщина успела погибнуть. По бумагам. Об этом она узнала, когда обратилась в украинское консульство.
Серое небо, большие каменные дома и маленький человек. Татьяна Гудович, как герой "Петербургских повестей" Гоголя, жертва необъяснимых обстоятельств. Приехала в Россию в еще в 1995 году и так и осталась. А когда решила поменять паспорт, выяснила, что в Херсонской области на родине ее уже похоронили.
"Посылала заявку на подтверждение моего статуса. Оттуда пришла бумага, что я мертва с 2001 года", – рассказывает Татьяна Гудович.
Пока бегала по инстанциям, чтобы доказать, что жива, Татьяна сломала ногу. Врачи сначала лечили колено, но оказалось, что повреждена шейка бедра. В России бесплатной медицины для приезжих нет, а для Украины нет самой Татьяны Гудович. В консульстве ей посоветовали восстановить свою личность через суд. Российский суд такой ответственности на себя не взял.
"По поводу бумаг и документов у них претензий нет. Все бумаги у меня есть. Но то, что они не дают мне справку, что я жива – я даже не знаю, что сказать. Почти шесть месяцев я хожу регулярно на эти заседания", – говорит Татьяна Гудович.
После неудачи в районном суде Татьяна попробовала искать справедливость в городском. Там дело "живого трупа" к рассмотрению приняли. Но отвечать человеку, которого как будто бы нет, не спешат, считает Гудович: "Было 24 ноября заседание. Решение суда до сих пор не отдали мне. Я встретилась в понедельник с судьей. Она говорит – Я еще не успела написать решение суда. А это тоже неправильно. Там же есть ограничение срока".
Работу из-за травмы Татьяна тоже потеряла. Пока ее приютила благотворительная организация "Покровская община". Новый год женщине точно придется встречать здесь. Надежды, что городской суд признает ее живым человеком у Татьяны не осталось: "Уже устала ходить по этим заведениям. У нас очень много бумажной волокиты на которую никто не обращает внимания".
К такой жизни Татьяна уже привыкла. Она пытается восстановить свои права 14 лет и теперь не отступит. Хотя с каждым днем доказывать свое право на существование с юридической точки зрения все сложнее. Подводит здоровье. А его не поправить без документов. Замкнутый круг.