16 августа. Уничтожить внутренних врагов и умерить женскую прыть

Все, что нужно знать рано утром 16 августа

Доброе утро!

От страха за то, что мы хуже, чем можем, избавиться трудно, но есть повод порадоваться, что все в надежных руках:

На Вацлавской площади в Праге Петр Павленский передал статуэтку премии им. Вацлава Гавела бизнесмену Евгению Чичваркину – тот выразил готовность передать Павленскому сумму, эквивалентную денежной части премии, которой оргкомитет Павленского лишил, когда узнал, что художник собирается потратить ее на юридическую поддержку приморских партизан. Решение Human Rights Foundation объяснялось тем, что "наследие Гавела не может быть связано с поддержкой группы, "обратившейся к смертоносному насилию против полиции". Чичваркин сказал, что “богиня двойных стандартов” теперь “в надежных руках”.

Если вы еще не подписаны на 7:40, то сейчас самое время это сделать – и читать дальше.

Еще о “смертоносном насилии”. Большинство участников опроса, проведенного в Орле, высказались за установку в городе памятника Ивану Грозному. Но речь не о латентном мазохизме орловчан, а в том, как клирик московского Храма Вознесения Господня на Никитской Всеволод Чаплин обосновал правильность их выбора: “Слушайте, а что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов? Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения”. На вопрос о том, кто будет решать, кто достоин уничтожения, а кто – нет, Чаплин ответил так: “Если хотите, воля Божия и воля народа, с которой должна совпасть воля власти”. На сайте “Эха Москвы”, в эфире которого вещал Чаплин, расшифровывать речь священнослужителя не решились – только видео, только хардкор.

Прочие российские новости – в порядке убывания хардкоровости:

  • Житель Магнитогорска Игорь Губанов, обвиняющий полицейских в изнасиловании своей жены, сдержал обещание и отрезал себе второй палец. Фонд “Общественный вердикт”, оказывающий юридическую и психологическую помощь жене Губанова, убедил его прекратить эту “акцию отчаяния” и продолжать добиваться расследования правовыми методами.
  • Вчера фонд “Правовая инициатива” представил доклад о практике женского обрезания в Дагестане. Комментируя документ, муфтий из Карачаево-Черкессии Исмаил Бердиев заявил: “Насколько я знаю, это делается для того, чтобы женскую прыть немного успокоить. Здоровью это абсолютно никак не мешает”.
  • Ольга Сечина требует уничтожить весь отпечатанный тираж номера “Новой газеты”, в котором говорится о роскошной яхте St Princess Olga, и удалить с сайта соответствующий материал. Потому что он нарушает ее право на неприкосновенность личной жизни.
  • Прокуратура не стала утверждать обвинительное заключение по делу директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, обвиняемой в растрате и экстремизме, и вернула его в Следственный комитет. Почему, никто не знает. Шарина сидит под домашним арестом с 30 октября прошлого года.
  • В Новосибирской области иностранцам запретили работать учителями, таксистами, переводчиками и выполнять еще 13 видов работ.
  • Зато в Петербурге – торжество либерализма: прокуратура признала клип “В Питере – пить” сатирическим произведением и не усмотрела в нем пропаганды алкоголизма.

Москву тем временем затопило.

Сюжет с “крымскими диверсантами” развивается так: российский “Интерфакс” со ссылкой на источник в органах сообщил о задержании по этому делу еще двух крымчан, а представитель меджлиса крымскотатарского народа Музафар Фукала рассказал “Дождю”, что в ночь задержания "диверсантов" в Крыму военные обстреляли автомобиль с мирными жителями. Пострадали двое, они находятся в реанимации, журналистов к ним не пускают.

Автор призыва “стереть Сирию с лица земли” Антон Носик, которого обвиняют в “возбуждении ненависти либо вражды”, полемизировал на очередном заседании суда с обвинением, не отрываясь от ловли покемонов на прокурорском столе. Следующее состоится 29 августа. Министр обороны РФ Шойгу рассказал, что Путин предотвратил удар по Сирии 624 крылатыми ракетами НАТО, а теперь Россия и США близки к началу совместной операции против террористов в Алеппо. Сегодня заместитель Лаврова встретится в Дохе с представителями сирийской оппозиции. Кандидат в президенты США от республиканской партии Дональд Трамп осветил свою внешнеполитическую программу: он тоже готов сотрудничать с Россией в борьбе против ИГ.

Некоторые проблемы наметились у Пола Манафорта, возглавляющего кампанию Трампа: The New York Times утверждает, что в Киеве обнаружены рукописные бухгалтерские книги Януковича, из которых следует, что Манафорт получил 12,7 млн. долларов скрытых выплат, пока работал советником Януковича.

Барак Обама, похоже, намерен выполнить свое давнее предвыборное обещание и закрыть тюрьму в Гуантанамо: в понедельник оттуда вывезли сразу 15 заключенных. 12 йеменцев и трое афганцев отправлены в Объединенные Арабские Эмираты.

В трех ссылках сегодня – окончательные ответы на довольно сложные вопросы:

  • Австралийский профессор Дэвид Уэст объяснит вам наконец, что такое постмодернизм. Готовьтесь к антигуманистической критике субъекта.
  • Кирилл Кобрин объясняет, зачем смотреть Дэвида Хокни: “Смотреть искусство Хокни безо всякой упаковки, “подстриженными глазами”, как сказал бы Ремизов, значит его угробить – прийти к выводу, что это довольно средний художник, однообразный затейник, придумавший в жизни полдюжины трюков, довольно сильно устаревших”.
  • Французская писательница Даниэль Сальнав рассказывает, что такое Калькутта: “Люди собираются в города, в то время как собаки живут сворами, лошади – табунами, пчелы – роями, а птичьи стаи кричат, рассевшись на оголенных ветках на фоне розовеющего с наступлением вечера неба”.

К реальности вас вернет мобильное приложение “Пульс времени”. Там подбирается все, что имеет смысл прочитать из опубликованного в сети за день.

Искренне ваши,
Семь-сорок