ОСТОРОЖНО: ВИДЕО СОДЕРЖИТ КОНТЕНТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ШОКИРОВАТЬ
Житель Магнитогорска Игорь Губанов полгода пытался возбудить дело против полицейских, которые, как он считает, изнасиловали в участке его жену. После того, как женщину обвинили в ложном доносе, он взялся за ножовку. Он обещает отрезать себе один палец за другим до тех пор, пока не будет проведено объективное расследование.
"Было больно. Я взял ножовку и палец и вот так пилил", – рассказывает Игорь Губанов. – "Там был осколок кости, мне неприятно было, если честно".
Полгода Игорь и его жена Салима пытались доказать, что женщину изнасиловали в полицейском участке после задержания. Но в итоге женщину саму обвинили в ложном доносе. Вот тогда-то Игорь и взялся за ножовку.
"Пока жене не покажут видеозапись, где все в порядке, я буду пилить пальцы – раз, два, три, четыре. Четыре пальца – четыре недели, а дальше мы посмотрим что будет", – обещает Игорь Губанов.
Игорь говорит о видеозаписи с камеры наблюдения, которая установлена в участке. На них, он уверен преступление полицейских, должно быть видно. 26 января, после жалобы от соседки по коммуналке, семейную пару привезли в отделение полиции и поместили в разные камеры давать объяснения.
"Тогда изнасиловал Минаев. Он сказал: я вам подкину наркотики, и тебя и твоего сожителя посажу на всю жизнь", – рассказывает Салима Мухамедьянова. – "Он говорил: я тебя выкину за город, и никто тебя не найдет, вырежу у тебя почки. Зачем им мои почки, правда?!"
"Минаев", которого обвиняют супруги – это прапорщик патрульно-постовой службы Магнитогорска. В полиции он работает и сейчас. Снимать побои после ночи в участке Салиме пришлось ехать в соседний регион – Башкирию. По ее словам, в полиции Магнитогорска отказались ей давать направление к врачам.
"Мы обратились к товарищу Гурьянову, представителю мэрии города", – рассказывают супруги. – "Он и следователь Нурманов нам посоветовали "потеряться" из города, и мы уехали на Еремель".
Заявление об изнасиловании пара написала только спустя два дня, 28 января. Следователи его приняли, Салиму признали потерпевшей, возбудили дело. Но видео из участка не показали ни ей, ни адвокату, а потом дело и вовсе закрыли.
"Это видео не видел никто: следователь от нас его скрывал", – рассказывает адвокат Дина Латыпова. – "Сначала он говорил: я вам покажу. Потом: я вам его не покажу. А потом они его засунули в конверт и приложили к делу, не уведомив нас, что дело сворачивают и отправляют в Челябинск. И до сих пор мы это видео не видели, хотя они говорят, что видели".
"Факты, о которых говорит Салима, частично подтверждаются, потому что видеозапись частично подтерта", – подчеркивает юрист. – "Но что они там подтерли, и кто это сделал, мы не понимаем".
Дина Латыпова говорит, что следователь не раз угрожал ей отводом от дела, а помочь семье, кроме нее, больше некому.
В полиции Магнитогорска знают о том, что Игорь режет из-за них пальцы. Но комментариев там отказываться не стали: видеоответ полицейские записали сами.
"По данному факту Службой собственной безопасности ГУ МВД по Челябинской области была проведена служебная проверка, по результатам которой факты, изложенные заявительницей, не подтвердились. Результаты направлены в межрайонный следственный отдел Магнитогорска", – утверждает Александр Дудик, врио начальника пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области.
Этот ответ полицейских Игоря, конечно же, не устроил. Отпиленные пальцы он решил хранить – как вещдок по его делу о полицейском произволе.
"В понедельник мне придется еще раз это сделать, безымянный палец отпилить", – говорит Губанов. – "Принцип "Мужик сказал – мужик сделал" должен быть осуществлен".