"Досчитать до трех" – американский школьник дает советы, как победить рак

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Семья Габриэля в США приехала из Албании, где не принято делиться своей бедой

Габриэль во многом ничем не отличается от своих сверстников: "Я знаю, что домашние задания полезны для развития, но они такие скучные".

Третьеклассник Габриэль борется за жизнь уже больше года: "Я только что закончил очередной курс химиотерапии. Мы сделали сканы вчера. Я также закончил курс радиации. Если сканы будут чистыми, мне не надо будет повторять химиотерапию. Ура!"

У Гейба – опухоль мозга. По словам его родителей – Бледара и Арьелы Града, узнав диагноз ребенка, они были повержены. "Бледи даже потерял сознание", – рассказывает Арьела.

Диагноз ребенку был поставлен в то время, когда эта семья, иммигрировавшая из Албании, наконец-то начала пожинать плоды своего труда – у родителей была хорошая работа, они только что выплатили ипотеку за жилье в Бруклине, у них были двое здоровых сыновей – Габриэль и Брендон.

Каждое утро для вас – наша рассылка.

"У Габриэля невероятно редкая форма рака, его опухоль называется десмопластическая мелкокруглоклеточная опухоль, – поясняет онколог Центра лечения рака имени Слоан-Киттеринг Пол Мейерс. – Ее впервые подробно описали только 20 лет назад".

Онколог Габриэля отмечает, что мальчику предстоят новые циклы химиотерапии и радиации.

Истрия этого ребенка – как и других детей с онкологическими заболеваниями, их родителей и врачей Центра имени Слоан-Киттеринг – попала на страницы популярного блога Humans of New York.

"Меня это радует, потому что мне нравится быть знаменитым, – говорит Габриэль. – И еще потому, что я могу помочь многим другим больным детям".

Гейб не только помогает собирать средства в фонд борьбы с раковыми заболеваниями, но и помогает советом другим детям, проходящим лечение:

"Досчитай до тридцати или до любой другой цифры, которая нравится, и потом успокойся и когда ты успокоишься, просто представь… один… два... три… И когда скажешь "три", скажи медсестре – вводите иглу. Все в порядке, все уже закончилось. Ты сделал это".

Арьела и Бледар отмечают, что, когда они решили рассказать историю своего сына, они нарушили традиционные нормы поведения в албанской общине. "Будучи выходцами из албанских семей, мы никогда бы не рассказали о таком, – говорит мама мальчика. – Семьи тех, кто с толкнулся с этим, борются в одиночку… Это стигма".

Семья Града хотела рассказать другим албанским иммигрантам, что в одиночку – гораздо хуже.