Доброго утра вам желает беззащитный российский бомбардировщик.
Эту комбинацию из трех слов произнес вчера президент России Владимир Путин во время пресс-конференции в Ле Бурже. Свое отсутствие на церемонии фотографирования и траурных мероприятиях он объяснил “чисто техническими причинами” (альтернативная версия состоит в том, что он не желал встречаться с президентом Турции Эрдоганом). Отчитываясь о двусторонних встречах в кулуарах климатического саммита, он сказал, что “подавляющее большинство разделяют тот тезис, согласно которому не было никакой необходимости наносить удар по беззащитному российскому бомбардировщику”. Со стороны это выглядело так:
Вторая крылатая фраза сложилась у Путина в связи с непосредственной темой саммита. По его словам, “Россия в одиночку затормозила глобальное потепление почти на год”. По контексту, он имел в виду, что в 1991-2012 годах РФ не допустила роста выбросов парниковых газов (что объясняется, в первую очередь, невиданным падением промышленного производства) – но шутники восприняли эти слова в переносном смысле. Потеплению в международных отношениях Россия решительно сопротивляется уже второй год.
В препирательствах с Турцией прозвучали личные обвинения. По высказанной Путиным в Париже версии, решение сбить Су-24 было продиктовано желанием обеспечить безопасность поставок нефти, добываемой ИГИЛ, в Турцию. Другие официальные лица намекнули, что в этом финансово заинтересован лично Эрдоган. Сам Эрдоган обещал подать в отставку, если эти сообщения подтвердятся.
Если вы еще не подписаны на 7:40, то сейчас самое время это сделать – и читать дальше.
Более или менее прояснилось содержание российских антитурецких санкций: продажа турпутевок прекращается немедленно, запрет на ввоз коснется овощей и фруктов (Россельхознадзор уже нашел нитраты в турецких кабачках), ограничиваются автоперевозки и работа турецких юридических лиц. Каким боком сюда попадает Российско-турецкий научный центр при библиотеке иностранной литературы в Москве, не понятно, но он уже закрыт.
Впрочем, Фонд Сороса, не имеющий никакого отношения к Турции, тоже признан нежелательным, поскольку “угрожает основам конституционного строя” РФ. Демонтирован и Мемориал революции 1905 года на Красной Пресне – предположительно, потому что “пропагандирует исторические знания об уличных сражениях с правительственными войсками”.
Что до нынешних уличных противостояний, то дальнобойщики перенесли поход на Москву на 3 декабря. Если до этой даты все оборудование “Платона” не будет отключено, они выедут в столицу. Пока, по словам корреспондента НВ, они будут оставаться на “почтительном расстоянии от Москвы”.
Крым без света. Украинские власти обратились к активистам-организаторам блокады Крыма с просьбой разрешить им начать поставки электричества по одной из линий.
Сирия. Тело пилота сбитого Су-24 доставили в Москву, Су-34 в Сирии вооружили ракетами “воздух-воздух”, родители саратовских школьников отказались скидываться на новый Су-24 (по дивной причине – это, де, сделает их детей потенциальными жертвами террористов). Зато в Сирию, похоже, сбежал организатор терактов в Париже.
И о культуре. То есть о науке. Российская академия наук обратилась к Путину с предложением объявить 2017 года годом философии. Главное, чтоб не марксистско-ленинской.
Ссылок сегодня не три, а четыре, потому что одна бонусная, юбилейная. Сначала серые будни:
- Почему людям снятся черно-белые сны, объясняют психолог и сомнолог (да-да);
- Жизнь украинских полицейских никогда не будет прежней: они массово говорят “Бувайте!” “Одноклассникам” и ВК.
- Ученая (но очень интересная) статья о том, как Россия боролась с “немецким засильем” в годы Первой мировой войны – в последнюю неделю крайне актуально.
И обещанный праздник. Сегодня исполняется 80 лет Вуди Аллену. Здесь – веселый графический роман о его полувековом творчестве (англ.)
Дальнейшие события дня и рекомендации для чтения – в мобильном приложении “Пульс времени”. Устанавливайте и не оставляйте чтения!
Искренне ваши,
Семь-сорок