Доброе утро!
Вот вам главный сюжет вчерашнего дня в одной картинке:
Вчера агентство Reuters опубликовало длинное расследование, в котором доказывалось, что проректор МГУ и руководитель фонда “Иннопрактика” Катерина Тихонова, о которой в России уже год говорят как о дочери Путина, действительно дочь Путина. Причем замужем она за сыном приятеля Путина, а их общее состояние (дочери П. и сына приятеля П.) оценивается в 2 миллиарда долларов. Факт отцовства агентству подтвердил председатель правления “Газпромбанка” Андрей Акимов. В ответ пресс-служба “Газпромбанка” обвинила Reuters в “подтасовке” слов Акимова, а в Reuters заявили, что у них есть запись его интервью. Пока раскручивается эта удивительная семейная сага, почитайте расследование Bloomberg о том, кто такой Андрей Акимов – оно было опубликовано еще год назад.
Еще одна перепалка между Reuters и российскими властями касается Сирии. Агентство раскрыла детали подготовленного Россией плана из 8 пунктов по урегулированию конфликта и в ответ получило отповедь от пресс-секретаря МИДа Марии Захаровой: никакого плана, мол, не существует. В сирийском городе Латакия вчера произошли два взрыва, погибли 23 человека. Официальные сирийские СМИ обвиняют “террористов”, в городе находится база, которую использует российская авиация.
Судебные хроники. Главное российское событие – требование Петра Павленского судить его за терроризм, как Олега Сенцова и Александра Кольченко, а не за вандализм. Суд поместил акциониста под стражу на один месяц. Прения тут.
Другие процессы:
- Мосгорсуд оставил под стражей Варвару Караулову, которая не успела присоединиться к ИГИЛ летом этого года, но которую обвиняют в попытке это сделать. Зоя Светова рассказывает, как развивается это дело.
- В Киеве начался суд над Александром Александровым и Евгением Ерофеевым, которые после задержания в Донбассе называли себя офицерами ГРУ, а вчера в суде заявили, что на самом деле они безработные.
- В Лондоне судят украинца Вадима Безкоровайного, которого обвиняют в подготовке нападения на российское посольство. Он признал, что зашел слишком далеко “в стремлении помочь украинскому народу”.
- В Таджикистане российского офицера обвиняют в убийстве женщины.
- В Петербурге продолжается история с гибелью пятимесячного Умарали Назарова – у его родителей пытались принудительно взять анализы. Официальный Душанбе не согласен с версией о смерти младенца от цитомегаловируса.
Спортивные новости. Из Росреестра пропала часть информации о доме Шойгу, в связи с чем Фонд борьбы с коррупцией подал заявление в Следственный комитет. Кто кого перегонит, кажется, можно предсказать с большой точностью.
А если о спорте в прямом смысле, то МОК грозит России дисциплинарными мерами, антидопинговая лаборатория в Москве закрыта, президент Международного фонда легкой атлетики подал в отставку (будучи арестованным), а чем это все чревато, подробно объясняется здесь.
Великобритания назвала условия для продолжения членства в ЕС, а Польша заявила, что будет требовать от России обломки самолета, на котором разбился Лех Качиньский.
Больше новостей нет, зато есть три ссылки для чтения:
- Пятьдесят лет назад и один день назад, 10 ноября 1965 года, в шанхайской газете “Вэньхуэй бао” была опубликована разгромная статья о пьесе драматурга У Ханя. Рецензия стала спусковым крючком одной из самых страшных трагедий ХХ века, культурной революции.
- Зачем РПЦ ГУЛАГ? Беседа Кирилла Кобрина с Николаем Митрохиным – о стремлении русской православной церкви приватизировать память о жертвах сталинских репрессий.
- “Россия, Кремль, природа, Путин” - в этих четырех словах закодирована фамилия писателя Михаила Пришвина. Что должно было произойти со школьным образованием в РФ, чтобы молодая учительница оказалась способной придумать такой ребус?
Дальнейшие события дня и рекомендации для чтения – в мобильном приложении “Пульс времени”. Устанавливайте и не оставляйте чтения!
Искренне ваши,
Семь-сорок