“С глаз долой, из сердца вон” – так российские медиа обошлись с двумя своими соотечественниками. Капитана Александра Александрова и сержанта Евгения Ерофеева задержали весной в ходе боя на Донбассе. Оба получили ранения. Они сразу признались, что служили в спецназе ГРУ.
Позже один из них – Ерофеев – изменил показания, заявив, что оговорил себя под угрозой смерти. Но их все равно судят в Киеве по обвинению в терроризме и убийствах. Вот только аудитории российских СМИ об этом почти ничего не известно.
Федеральные телеканалы процесс над спецназовцами фактически игнорируют. И уже не первый месяц. Поиск на сайтах этих СМИ показал – регулярные упоминания о Ерофееве и Александрове датированы еще весной.
“Вести” в последний раз сообщали о них в середине октября.
О начале процесса пишут немногие. И в основном, перепечатывают скупые сообщения информагенств. НТВ и Lifenews цитируют ТАСС.
ТВЦ и “Дождь” - "Интерфакс".
Сообщения острожные. Подсудимых называют просто “россиянами”, что согласуется с официальной версией Минобороны России. С первых дней, вопреки признанию самих задержанных, в ведомстве заявили: “в армии оба уже не служили, а на момент задержания были контрактниками милиции Луганской народной республики”.
Более детальные материалы в российских СМИ, выясняется, – это перевод из украинских источников. Именно там приходится искать подробности дела.
Между тем, украинские СМИ дают слово самим подсудимым:
В этом деле, настаивают адвокаты, есть важный юридический аспект. Если обоих считать военнослужащими России, то их нужно признать и военнопленными, а тогда, согласно Женевской конвенции, криминальное преследование придется прекратить: “Военнослужащие, как говорит сторона обвинения, другого государства, задержанные на территории иного государства, являются военнопленными”.
Обвинение с такой позицией не согласно и требует для арестованных пожизненного заключения. Несмотря на слухи, никаких официальных комментариев о возможном обмене россиян на украинцев, осужденных в России, к примеру, режиссера Олега Сенцова, пока нет. Процесс обещает быть долгим. Однако, смогут ли за ним следить российские зрители, остается под вопросом.
Настоящее Время