Ссылки

Новость часа

"Видишь имя любимого: приговорен к 23 годам строгого режима". Родные "азовцев" в шоке от их приговоров за "терроризм" в России


"Видишь имя любимого: приговорен к 23 годам строгого режима". Родные "азовцев" – о приговорах, которые им вынесли в России
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:01 0:00

"Видишь имя любимого: приговорен к 23 годам строгого режима". Родные "азовцев" — приговорах, которые им вынесли в России

Суд в российском Ростове 26 марта приговорил к срокам от 13 до 23 лет тюрьмы 12 украинцев из бригады "Азов", которая входит в состав Нацгвардии Украины. Среди них действующие и бывшие военные, а также повара, рабочие, кинолог и водители. Все они воевали в Мариуполе и попали в плен после захвата города российской армией. Но судили их в России по "террористическим" статьям, поскольку "Азов" признан в России террористической организацией.

Военнопленные в зале суда появились бритые налысо и истощенные: они рассказывали о пытках, допросах без адвокатов и фальсификации их показаний.

"Я не могу говорить людям то, что я чувствую, через что я прошел, как ваша страна поступила с моей. Как поступили с моим домом, как расстреливали мою жену на дороге на моих глазах. Как "освободители" зашли ко мне в дом, забрали все, как посадили меня на три года, — сказал в последнем слове в суде в Ростове подполковник Анатолий Грицык. — Не дай бог, чтобы вы это прочувствовали. Но знаете, как гражданин своей страны, как офицер и как человек я уверен в одном: у меня совесть чиста. И я этим горжусь".

Алексей Смыков — один из тех, кто получил 23 года колонии строгого режима. Он защищал Украину с первого дня российского вторжения. В плен Смыков попал с травмой ноги. В заключении его жестоко избивали, рассказывает девушка Алексея, 26-летняя Екатерина Бондаренко: военный получил перелом ребер, ему ломали пальцы. За все время нахождения в плену (а это уже более трех лет) Алексей лишь раз смог передать девушке через других военных одно сообщение: в нем он попросил ее руки. Бондаренко несколько раз выходила на акции в поддержку украинских пленных в Киеве с плакатом: "Мое сердце находится в плену".

"Мы все знали, что так будет, но все в шоке. Эту новость очень сложно переварить. Ты просто видишь имя любимого мужчины, и написано: приговорен к 23 годам, причем еще и строгого режима, — говорит Екатерина. — Это сразу очень сильно выбивает и начинает очень сильно давить"

Екатерина вспоминает, что в последний раз слышала голос Алексея 28 февраля 2022 года. Тогда в Мариуполе его вместе с группой отправили на операцию. Через несколько дней Катерине сообщили, что ее возлюбленный погиб, но 6 марта она опознала его на видео среди украинских военных, которых взяли в плен российские войска.

"Всегда, когда у меня в жизни что-то случалось, или я волновалась по работе или из-за чего-то еще что-то, он всегда очень круто умел поддержать, — рассказывает об Алексее Екатерина. — Он находил какие-то слова. Я не знала, что мне эти слова нужны, но он их говорил, и оказывалось, что это именно те слова, которые мне нужны. И вот сейчас, когда я что-то делаю, мне очень не хватает того, что я могу ему об этом рассказать".

В Киеве заявили, что считают приговор "азовцам" незаконным и обвинили Россию в нарушении международного гуманитарного права: оно запрещает суд над военнопленными. Екатерина опасается, что приговор с длительными сроками усложнит возможный обмен осужденных азовцев. Но она продолжает искать в себе силы и бороться за возвращение Алексея домой.

"Я просыпаюсь, мужа рядом нет. Это не та жизнь, которую я себе хотела: мне нужно, чтобы муж был рядом, — говорит она. — Но я понимаю, что ему там в разы хуже. Я просто думаю о том, как ему там, и понимаю, что в моем положении не на что жаловаться".

XS
SM
MD
LG