Ссылки

Новость часа

В Москве проходят облавы на призывников, им ограничивают выезд из России. Как не попасть в военкомат и не отправиться на войну?


Призывникам в Москве стали рассылать смс-сообщения с текстом, что им закрыт выезд из России, а также "наложены другие административные ограничения" за неявку по повестке. Об этом сообщило издание "Важные истории" и подтвердили правозащитники.

С первого ноября российские власти начали второй этап запуска реестра воинского учета, а в сентябре в тестовом режиме заработал реестр повесток. Данные из реестров о запрете на выезд из страны, как уверяют власти, поступают в погранслужбу ФСБ мгновенно. Всем получившим уведомления предлагается срочно явиться в сборный пункт московских призывников. О том, что запреты на выезд и другие административные меры вскоре начнут накладывать на призывников, пятого ноября предупредил и военком Москвы Максим Локтев.

Кроме того, в Москву вернулись облавы на призывников. Одна из них прошла 11 ноября. Как писал правозащитный проект "Идите лесом", в этот день в метро задержали и отвезли в сборный пункт более двухсот призывников. По сообщению одного из подписчиков телеграм-канала "Идите лесом", из сборного пункта в тот день отпустили четырех призывников из 250. В "Движении сознательных отказников" считают, что Москва стала самым опасным местом для призывников.

Облавы в Москве и ограничения для призывников в эфире Настоящего Времени прокомментировал пресс-атташе фонда "Идите лесом" Иван Чувиляев.

Пресс-атташе фонда "Идите лесом" Иван Чувиляев – об облавах на призывников в Москве
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:44 0:00

По словам эксперта, Москва всегда была самым опасным местом для призывников, потому что в столице живет много мужчин в возрасте от 18 до 30 лет.

"Ловить их там легко: достаточно встать у какой-нибудь станции метро рядом с любым из вузов, и ты получишь столько призывников, сколько тебе надо, – объясняет он. – Поэтому Москва всегда была под особым ударом и под особым контролем в момент призыва. На втором месте был, конечно, Петербург".

Правозащитник объяснил, что облавы происходят все последние призывы – это одна из самых распространенных технологий "ловли людей".

"Проблема-то заключается не в том, что это была облава, а в том, что происходило дальше. Теперь самый распространенный принцип подобной облавы – это когда сотрудники полиции задерживают молодых людей и доставляют их в военкоматы со словами, что надо проверить их статус. А дальше происходит призыв одним днем. Вот это главная проблема: то, что их просто в срочном ускоренном режиме протаскивают через все необходимые процедуры и отправляют в часть. А выцарапывать их из части – это уже отдельная задача, и она не очень реализуемая", – говорит он.

По словам правозащитника, чтобы этого не допустить, во-первых, на кого-то из родственников необходимо оформить генеральную доверенность, для того чтобы он, когда призывник окажется в облаве, мог принести все необходимые документы и попытаться вытащить его из военкомата.

Во-вторых, эксперт советует заполнить в трех экземплярах и носить при себе заявление на альтернативную гражданскую службу. В таком случае велик шанс просто уйти из военкомата и не быть подвергнутым призыву в течение достаточно длительного времени.

Также Иван Чувиляев прокомментировал ситуацию с десятью военнослужащими из Новосибирской области, которые самовольно оставили воинскую часть после того, как устроили там погром. Мать одного из них рассказала новосибирским СМИ, что сын был ранен на войне против Украины и рассчитывал получить освобождение от дальнейшей службы. Однако военного собирались вновь отправить на фронт. Как сообщили в Следственном комитете, всех участников побега из воинской части в Коченево задержали. СМИ называют этот побег самым массовым с начала российского вторжения в Украину, о котором стало известно публично.

"Рано или поздно что-то подобное должно было произойти по той причине, что это бесконечное пропускание фарша через мясорубку, когда людей в любой непонятной ситуации возвращают обратно на фронт, что бы с ними ни было, каково бы ни было их состояние здоровья, сколько бы они там уже ни провели времени, каковы бы ни были их ранения, долечили их, не долечили – им в любом случае в военной врачебной комиссии ставят категорию годности "А", потому что это негласное правило: не может быть других военнослужащих. Это значит, что их возвращают обратно, – говорит Иван Чувиляев. – Если бы это не была такая медийная история, я бы сказал, что их бы тихо вернули в часть, поговорили с ними по душам и вернули бы туда, где они получили эти ранения. Но так как история медийная, скорее всего, устроят какой-нибудь показательный процесс и дадут им хорошие сроки по статьям "самовольное оставление части" и "неисполнение приказа".

XS
SM
MD
LG