Ссылки

Новость часа

"Угрожал, что они известные, богатые и мне не защититься". Жительница Кыргызстана попала в больницу после побоев мужа-налоговика


Жительница Кыргызстана попала в больницу после побоев мужа-налоговика: он угрожал ей связями своей семьи
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:41 0:00

Жительница Кыргызстана попала в больницу после побоев мужа-налоговика: он угрожал ей связями своей семьи

В редакцию телеканала "Настоящее Время" обратилась жительница города Ош в Кыргызстане: она вышла на видеосвязь прямо из больничной палаты, куда попала после очередных побоев мужа. Женщина, врач по профессии, рассказала, что ее супруг работает в налоговой инспекции, является родственником высокопоставленных городских чиновников и безнаказанно избивает ее уже на протяжении семи лет. Когда же она пригрозила написать на него заявление в милицию из-за побоев, он начал ей угрожать.

Акмарал Шабдан кызы 29 лет, она работает врачом-гинекологом в городском роддоме в Оше. В больницу она попала 23 мая с диагнозом "множественные гематомы, черепно-мозговая травма". В то утро, рассказывает Акмарал, ее мужу не понравилось, что она собирается пойти на работу, и он ее сильно избил.

"Он требовал от меня, чтобы я не ходила на работу, – рассказывает Акмарал Шабдан кызы. – Сначала он умыл меня на кухне, а потом начал избивать. Он бил только по голове. Я ощутила заложенность в ушах. Я начала говорить, что мне плохо, чтобы он прекратил это делать. Но он начинал еще сильнее бить. И я упала".

По словам Акмарал, муж систематически избивает ее уже на протяжении 7 лет. У них двое общих детей: сыну шесть лет, дочке пять. Женщина рассказала, что иногда муж также бьет и детей.

Акмарал говорит, что неоднократно обращалась в милицию, но мужчину не привлекают к ответственности – из-за его высокопоставленных родных.

"Именно бездействие нашей милиции – причина, что нет защиты от насилия". Экс-омбудсмен – о убийствах и избиениях женщин в Кыргызстане
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:09 0:00

"Я мужу сказала, что в любом случае буду писать на него заявление. И тогда он начал мне угрожать, что они (его родные) известные, что они богатые, что мне никоим образом не удастся защититься. Что его маму все судьи, все следователи города Ош знают и с ней спорить бесполезно", – рассказывает женщина.

Не получив помощи в милиции, Акмарал решилась обратиться к журналистам. Она надеется, что с помощью огласки ей все-таки удастся добиться справедливости. Помощь женщине готовы оказать неправительственные организации, в том числе бесплатно предоставить ей адвоката.

Власти Кыргызстана при этом почти ничего не делают для защиты женщин от семейного насилия. Несколько месяцев назад в парламенте Кыргызстана инициировали поправки в соответствующий закон: согласно одной из них, агрессор обязан выехать из дома, где было совершено семейное насилие. На этой неделе депутаты рассматривали законопроект закона во втором чтении, но он его не прошел. Депутат парламента Мирлан Самыйкожо объяснил это тем, что в Кыргызстане существуют "другие неписаные законы":

"Представьте, если дома поругаются ваш сын и невестка. Получается, ваш сын должен будет съехать из дома на 10-30 дней? – заявил он. – Давайте еще раз подумаем! Мы кыргызы. Есть же другие неписаные законы, которые сохранили нас кыргызами: традиции, уважение старших. Я против семейного насилия, но нельзя растоптать наши внутренние законы. Давайте жить по традициям. Законы нужны, но нельзя забывать про менталитет".

Законопроект о семейном насилии в итоге вернули в профильный комитет на доработку. А аргументы депутата возмутили правозащитников, которые подчеркивают, что в стране ежегодно происходят тысячи случаев семейного насилия.

"При чем тут менталитет, когда речь идет о безопасности, о жизни женщин и детей? – задается вопросом Феруза Исаева, глава кризисного центра "Аялзат" (Бишкек). – Это всего лишь какая-то отговорка".

С каждым годом в Кыргызстане растет число выданных охранных ордеров в отношении мужчин, причастных к семейному насилию, но они, как оказалось, не всегда работают. При этом осужденных за насилие в семье судьи часто приговаривают не к реальному сроку, а всего лишь к пробационному надзору, как, например, в случае с бывшим мужем Асель Ногойбаевой. Благодаря пробации он остался на свободе: ворвался в квартиру Асель и отрезал ей нос и уши.

XS
SM
MD
LG