Доброе утро!
В Петербурге при обрушении крыши СКК погиб рабочий. Здание до последнего пытались спасти градозащитники – 31 января как раз исполнялось 40 лет со дня его введения в эксплуатацию, что давало возможность включить его в реестр объектов культурного наследия. Но здание планово разрушили как раз в день его рождения, и все это выглядит очень символично. А новости такие:
- Верховный суд отказался выполнять определение Конституционного суда в деле Константина Котова.
- В России выявили два случая заболевания китайским коронавирусом.
- Великобритания вышла из Евросоюза.
- Сенат США решил не вызывать свидетелей по делу об импичменте.
Дела громкие и не очень
- Верховный суд России не стал отменять приговор Константину Котову, несмотря на представление Конституционного суда. Котов был осужден на четыре года за “неоднократное нарушение порядка проведения акций” (он второй в России человек, наказанный по этой статье). Алексей Глухов из “Апологии протеста” назвал действия Верховного суда “крючкотворством”, адвокат подала кассационную жалобу. Осталось понять, что это: борьба между двумя судами или это так и было задумано. (Путин тем временем сменил своего полномочного представителя в Конституционном суде – новым стал бывший министр юстиции Александр Коновалов).
- Адвокат одной из сестер Хачатурян опасается, что прокуратура, отказавшаяся утвердить обвинительное заключение, при новом начальнике (ранее работавшем в руководстве Следственного комитета) может передумать. Постановление о переквалификации было вынесено еще при Чайке.
- Мосгорсуд оставил без изменения приговоры осужденным по "московскому делу" Егору Лесных (три года) и Максиму Мартинцову (два с половиной). Лесных и Мартинцова арестовали в середине октября и вменили им неопасное для жизни насилие к росгвардейцам, примененное группой лиц. Вину они не признали.
- В Москве арестован замначальника управления угрозыска МВД – получение взятки в особо крупном размере. Возможные версии тут.
- В Иркутске завели уголовное дело об экстремизме против известного правозащитника, сотрудника “Общественного вердикта” Святослава Хроменкова. Он много защищал пострадавших от пыток и произвола полиции. Хроменков узнал о проведении у него обысков, находясь на конференции в Болгарии, и решил не возвращаться в Россию.
Тихая жизнь
- В России выявили первых двух больных с коронавирусом: это граждане Китая, один находится в Забайкалье, другой – в Тюменской области. Россия закрыла границу не только с Китаем, но и с Монголией, решено временно прекратить выдачу рабочих виз гражданам Китая.
- Из жизни больных раком: пациентка самарского онкодиспансера Ирина Новикова рассказала, что ей нужно ездить каждый день в стационар, чтобы получить таблетку – выдать целую упаковку льготного лекарства врачи отказались. Вот вся история.
- Из России выдворяют гея из Узбекистана, который пытался получить убежище – история трагическая, но помогать ему, как помогли в свое время Али Ферузу, никто пока не бросился.
- Минюст России подготовил проект нового административного кодекса, предполагающий резкое увеличение штрафов за превышение скорости и введение накопительной системы нарушений. Его раскритиковали все – от Госдумы и “Единой России” до “Синих ведерок”.
- Роскомнадзор возбудил административное дело против Facebook и Twitter, потому что они не отчитались о переносе персональных данных россиян на серверы в России. Могут оштрафовать на сумму от миллиона до шести миллионов рублей.
- У крупнейшей российской страховой компании "Согаз" обнаружен новый совладелец. Пакетом акций компании оценочной стоимостью до 30 миллиардов рублей владеет ранее неизвестный бизнесмен Дмитрий Байковский. The Bell утверждает, что раньше миллиардер служил в спецназе ФСБ "Вымпел".
Вокруг света
- На Западном берегу реки Иордан состоялась акция протеста палестинцев против плана Трампа по урегулированию палестино-израильского конфликта. Были столкновения с полицией, протесты будут продолжаться. В ходе протестов кто-то обязательно жжет флаги. Кто их шьет, читайте тут. Мнения о том, зачем Трампу этот невыполнимый план, собраны тут.
- Госсекретарь США Майк Помпео посетил Киев. Сказал, что США не отказываются от поддержки Украины. Сегодня он едет в Минск.
- Сенат США решил не вызывать свидетелей по делу об импичменте.
- В полночь по Брюсселю Великобритания вышла из Евросоюза. Британский флаг спустили с флагштока перед Европарламентом. На резиденцию премьер-министра проецировали обратный отсчет, все было очень празднично. Вот хроника долгих метаний, предшествовавших брекзиту.
Ссылки для чтения
- В честь брекзита – британское. Огромное полотно-таблица с раскрывающимися окошечками о тысячелетней истории британской музыки – красиво, познавательно. Или отрывок из новой книги Кирилла Кобрина “Лондон: Арттерритория” (изд-во “Арка”) – о Гилберте и Джордже.
- Ленинградское. Разговоры с создателями книги “Даниил Хармс глазами современников: воспоминания, дневники, письма” (изд-во “Вита Нова”), очень любопытные. Или рассказ Глеба Ершова о выставке “Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины – второй половины ХХ века” в Русском музее (куратор Екатерина Андреева), с картинками.
- Язык. Рассуждения историка Андрея Портнова о словах, возникших вокруг войны на востоке Украины: на/в, аншлюс и аннексия, ополченцы и “бендеровцы”. Или рассказ о полонизмах в русском языке.
- Наука. Фрагмент из книжки дата-журналиста Артура Картера Мередит Бруссард “Искусственный интеллект. Пределы возможного” (изд-во “Альпина нон-фикшн”) о формировании нынешней технокультуры и опасности поклонения техногениям. Или отличная фотоистория о станция исследования космических лучей на горе Арагац в Армении.
- Как бы психотерапия. Хороший, остроумный рассказ о совершенно бессмысленных с научной точки зрения психологических теориях, которые тем не менее практиковали и практикуют довольно большое количество людей (соционика и “семейные расстановки” Берта Хеллингера). Или воспоминания Питера Харрингера – мальчиком в концлагере Терезин он был подопечным Эрны Фурман, впоследствии выдающегося американского психоаналитика и психотерапевта (это лучший текст в сегодняшней подборке, прочитайте).
Искренне Ваши,
Семь Сорок