В Донецкой области под контролем ВСУ остаются Славянск, Краматорск и Покровск. К последнему линия фронта все ближе и ближе. Несмотря на отсутствие отопления, света, воды и постоянные обстрелы, некоторые жители возвращаются в город из эвакуации.
Одна из местных жительниц – Татьяна – отправляет письма своим сестрам, которые уехали в Днепр. Пишет, что у нее все хорошо и что она останется здесь.
"Мы не хотим уезжать из Покровска, – говорит женщина. – К нам полиция приезжала, мы писали объяснительную, что мы из Покровска никуда не уедем. Стреляют и под Киевом, и под Днепром, и в Днепре. Куда нам ехать? Мы не боимся".
Еще одна местная жительница, тоже Татьяна, свой дом только что покинула. Но идет она недалеко – в другой район города, к людям, согласившимся ее принять. Там пока еще есть свет, и у печки можно согреться.
По официальным данным, в Покровске еще остаются более 11 тысяч жителей. Но эта цифра очень приблизительна – на самом деле людей может быть и больше. Местные говорят, что многие переселенцы возвращаются в город: нет работы, денег и жилья, а здесь – все свое, даже иногда привозят гуманитарную помощь. Правда, фронт с каждым днем все ближе.
"Дома и кушать есть что, а там поселили в общежитие, а оно не отапливается. Аренда квартиры была восемь тысяч гривен, а теперь 15 тысяч. Повышают и повышают, а денег нет – выселяйтесь. Вот и едут домой, – рассказывает Татьяна. – А что делать? Куда деваться людям? Загнали в тупик – и все. Ой, да Бог даст, хлопцы же наши – мы на них надеемся – может, отстоят".
После начала полномасштабного вторжения съемочные группы Настоящего Времени около двух лет жили в Покровске. Отсюда постоянно ездили снимать сюжеты с фронта. Но сейчас за такими репортажами приходится приезжать уже в этот город.
Раньше на улицах Покровска ездили машины, в каждом кафе были посетители, а на улицах гуляли люди. Сейчас даже в центре города – никого. Людей еще можно встретить возле рынка, где всего пару часов в день открыты единичные прилавки с самым необходимым – фонариками на батарейках, газовыми горелками и баллонами к ним.
"Мне обидно за то, что происходит в Покровске и вокруг Покровска. Непонятно, как эти все высоты и территории отдаются-сдаются. Но хочется побыть здесь. На той стороне не хочется быть. Хочется побыть еще здесь, поучаствовать, быть нужным для Украины, для людей, которые здесь еще. Я могу чем-то помочь", – говорит местный житель Роман.
Нина не хочет уезжать из Покровска из-за трех десятков брошенных котов и собак, которых она называет "детками". Здесь она арендует небольшой магазин. Какие-то продукты поставщики сюда еще привозят. Про российскую армию, находящуюся в считанных километрах от родного города, она лишний раз старается не читать – здесь и так все хорошо слышно.
"Пока здесь. Но тут очень страшно, – признается она. – Как Бог даст, так и будет".