Ссылки

Новость часа

"Хочу получить гражданство России и вернуться к семье". Константина Пугачева депортировали в Узбекистан после 21 года жизни в Москве


Константин Пугачев из Ферганы прожил в Москве 21 год. Недавно его депортировали в Узбекистан и запретили въезд в Россию на пять лет. Сейчас он работает электриком на стройке за небольшую зарплату и мечтает как можно скорее вернуться в Россию. Его историю рассказывает "Мигрант медиа" в рамках совместного специального проекта Радио Свободная Европа/Радио Свобода и Настоящего Времени.

История мигранта из Узбекистана, прожившего в России 21 год
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:29 0:00

В 19 лет Константин Пугачев уехал на заработки из города Фергана в Узбекистане и больше 20 лет прожил в России с видом на жительство. Говорит, что из-за личных обстоятельств не смог получить российский паспорт. В начале 2023 года его поймала полиция с просроченным ВНЖ.

"Думал, завтра, там, послезавтра, потом сделаю, когда будут деньги, – рассказывает Константин. – Я жил там, ко мне никто не подходил, не спрашивал какие-то документы, паспорт или еще что-то".

Из Узбекистана Константин уехал в 2002 году. За время трудовой миграции мужчина обзавелся семьей, начал новую жизнь. Его мать, брат и другие родственники также переехали вслед за ним в Россию. Сейчас у него практически не осталось родственников в Узбекистане, своего жилья тоже нет. У себя на родине Константин оказался трудовым мигрантом.

"Я вообще хочу получить гражданство России, вернуться к своей семье. У меня родители россияне – просто они получили гражданство, они живут в России. У меня дочь россиянка, жена россиянка, только я один не россиянин", – говорит мужчина.

После задержания Константина пытались завербовать на войну в Украину. Говорит, чтобы избежать депортации из России, предлагали подписать контракт с ЧВК "Вагнер". Однако он отказался.

"Двоюродный брат "работает" в ЧВК "Вагнер", вот он сколько раз мне предлагал, чтобы я быстрее получил гражданство, пойти на эту войну. Я собирался туда, но моя мать заплакала и сказала, что не стоит. И я поэтому бросил все, думаю: ладно, пускай депортируют. Поеду на родину, зато буду целее и жив, – считает он. – Если позовут и сделаю гражданство, мне придется долг родине отдавать. Хотя родина-то у меня здесь. Ну и, если честно, я не хотел бы. Потому что, как говорится, это не моя война".

По словам Константина, в первое время после депортации он был вынужден жить на улице. Позже при помощи старых знакомых устроился на работу. Сварщик по профессии, он уже три месяца работает на стройке.

Семья Константина осталась в Томске. "Я здесь тоже работаю, тоже не очень много получаю, – рассказывает жена Константина Светлана Белоконь. – Чем могу, тем и помогаю ему. У меня также долги, квартплату платить надо, и кредиты тоже есть, тоже выплачиваю. Так что не шибко много я ему могу послать. И, конечно, хотелось бы, чтобы он вернулся обратно в Россию, чтобы дальше продолжали делать документы на гражданство. Там у него никого нет".

Отец Константина похоронен в Фергане. Константин рассказывает, что его семья оказалась в тяжелом материальном положении: овдовевшая мать с двумя маленькими детьми едва сводила концы с концами. Чтобы помочь матери, после окончания школы он пополнил ряды трудовых мигрантов.

"Когда отец умер, моя мать не в силах была прокормить нас. Трудное было положение в 2000 году. И на работу трудно было устроиться. Пришлось взять себя в руки и решить это раз и навсегда, съездить и помочь своей семье", – вспоминает мужчина.

Несмотря на два десятка лет, проведенных в России, Константин говорит, что часто вспоминал жизнь в Узбекистане, скучал по своему детству в Фергане. Но это все в прошлом, а действовать надо уже сегодня. То есть каким-то образом возвращаться в Россию.

XS
SM
MD
LG