Ссылки

Новость часа

"Комментарий был не о судье, а о ситуации". Интервью Михаила Квасова, осужденного за угрозы судье Минину


Михаил Квасов. Фото: Елизавета Нестерова
Михаил Квасов. Фото: Елизавета Нестерова

Михаила Квасова в четверг, 5 марта, приговорили к штрафу в размере 270 тысяч рублей. Судья Мещанского районного суда Москвы Олеся Менделеева признала его виновным по части 1 статьи 296 УК (угроза в связи с осуществлением правосудия). Это уголовное дело возбудили из-за комментария с текстом: "Призываю выходить на митинги. Меня пусть посадят, я выйду и прирежу этого судью", – который Квасов написал в инстаграме под постом о судье Станиславе Минине. Минин осудил на 4 года колонии активиста Константина Котова.

В процессе судебного разбирательства Михаил Квасов не признал вину, а его адвокат настаивала, что он возмутился приговором, а не угрожал конкретному судье. Квасов в суде рассказал о себе, что почти всю жизнь прожил в Воронеже, по образованию он повар, а сейчас Михаил с женой Яной открыли ИП – семья занимается изготовлением деревянной мебели на заказ. По словам Михаила, в месяц они зарабатывают около 30 тысяч рублей.

После оглашения приговора Михаил Квасов рассказал корреспонденту Настоящего Времени о своем деле, суде и решении не признавать вину.

— Что можете сказать о вчерашнем судебном заседании, о рассмотрении дела по существу за один день?

— Да меня не сильно тревожило, что одним днем все рассмотрели – наоборот, быстрее бы понять, что будет, оно так даже легче. У меня общие впечатления от того, что происходит, крайне негативные, конечно. Потому что живя обыденной жизнью и не соприкасаясь так плотно, ты думаешь, что где-то есть лучик надежды. Пока этот лучик надежды очень тусклый, глядя на все происходящее сложно понять, будет ли он ярче когда-нибудь.

— Приговор считаете справедливым?

— Приговор мы обязательно будем обжаловать, будем надеяться на какую-то более адекватную оценку этого дела. Я здраво понимал, что решение принимают конкретные люди. Изначально ждал только обвинительного заключения. Понимал, что может быть реальный срок, волнение было, но у меня жена очень стойкий человек, друзья поддерживают очень.

— Опасались реального срока?

— Ну, вчера думал, уеду я отсюда, из суда... Сразу туда или уеду в Воронеж.

— Вы единственный фигурант второй волны "московского дела", кого судят за комментарии в соцсетях и кто не признал свою вину, не пошел на особый порядок. Почему?

— Это сразу было внутреннее состояние такое. Я считаю себя человеком совестливым, с определенным чувством собственного достоинства. Я ни в коем случае не виню остальных [фигурантов дела за комментарии про судей], я имею в виду, что признавать себя виновным в том, что ты не совершал – это, наверное, не просто плохо, это неправильно. Я с самого начала не считал, что в чем-то виноват. Если бы считал, тогда бы переживал о содеянном, нервничал бы в суде.

— Почему вы написали такой твит и что вы имели в виду?

— Я был возмущен таким суровым приговором Константину Котову, который вышел на четыре мирные акции. Никто не пострадал, а он четыре года реального срока получил. Вообще много кто пишет сейчас эмоциональные посты о том, что происходит. И, по-моему, очевидно, что это люди, которые не несут никакой опасности, они всего лишь выражают свое возмущение этим ужасом и абсурдом, политическими репрессиями. К тому же мой комментарий, как это хорошо объяснил наш эксперт-лингвист, был не о судье Минине, а о гипотетической и абстрактной ситуации.

— Почему вы извинились перед судьей Мининым?

— Все же когда вы человеку доставляете какие-то неудобства, даже если к нему непосредственно не обращались и не рассчитывали на такой эффект, нормально принести извинения, раз он принял их на свой счет. Я считаю себя адекватным человеком, поэтому, если судья Минин действительно почувствовал дискомфорт и опасность, мне не сложно извиниться. Хоть я и не вкладывал такого смысла в свой комментарий.

— На этапе следствия вам предлагали какую-то сделку, убеждали признать вину и согласиться на особый порядок?

— Ой, сделки... Ну, в простой такой форме: "Признай-признай, пойди на особый порядок, все же до тебя так сделали, будет только проще тебе". Но благодаря правильному пути, на который меня наставила Ольга Игоревна (Пельше, адвокат, предоставленный Квасову ОВД-Инфо – НВ), она мне пояснила, что не стоит ждать, что от сделки со следствием мне станет легче, потому что ничего не зависит от того, согласишься на сделку или нет. А раз разницы нет, то это в чистом виде вопрос, идешь ты на сделку с собственной совестью и моралью или не идешь.

— Приговор как-то повлияет на ваши убеждения или поведение в соцсетях?

— Мое мнение о происходящем в стране не поменялось. Наоборот, я только больше уверился в своей правоте, понял, что нужно больше и активнее помогать тем, кто попадает под каток политических репрессий, любому, кто оказывается в ситуации, подобной моей. Сейчас, оказавшись на их месте, я понял, как происходящее бьет по семье, по близким, по тем, кто от нас зависит. Они лишаются кормильцев и опоры. Поэтому свободные сто рублей лучше перевести на помощь политзаключенным, а не просто, например, купить лотерейный билетик.

Все произошедшее очень для меня похоже на средневековую инквизицию, охоту на ведьм, только теперь в роли ведьм – гражданские активисты, правозащитники, политические оппоненты власти. Как правило, это люди достойные, иначе их не волновал бы вопрос, как сделать нашу жизнь лучше. Обидно, жалко, что так происходит.

— У вас есть двухлетняя дочка. Пока вы с женой участвовали в сегодняшнем заседании – вы в качестве обвиняемого, а жена в статусе свидетеля – дочка ждала вас дома в Воронеже?

— Они там почему-то неправильно написали, у меня не дочка, у меня сын, Платон. С ним сейчас мои родители. Хотелось бы скорее к нему вернуться, потому что у него температура, может, у него какая-то космическая связь с мамой, которая переживает.

— Что первое сделаете, когда вернетесь домой?

— Буду возвращаться к обычному семейному руслу, восстанавливать быт, работать – зарабатывать на штраф.

— Я знаю, что многие вам уже предложили помощь в оплате штрафа, предложили открыть сбор средств на этот штраф. Как к этому относитесь?

— Я был бы очень благодарен за помощь, я по жизни не люблю напрягать людей ни в какой форме, всегда сам старался справляться. Но если кто-то сможет оказать маленькую даже помощь, я с огромной благодарностью ее приму.

XS
SM
MD
LG