Ссылки

Новость часа

Операция "Жизнь": как украинские военные больше месяца удерживали позиции в Торецке и вырвались из окружения


Как украинские военные вырвались из окружения в Торецке
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:27 0:00

Как украинские военные вырвались из окружения в Торецке

Российская армия пытается полностью захватить город Торецк в Донецкой области. Как говорят в ВСУ, там сейчас идут уличные бои. Захват Торецка позволит российским военным начать наступление на Константиновку – один из самых крупных подконтрольных украинской армии городов Донецкой области. Борис Сачалко поговорил с украинскими военными, которые больше месяца, находясь в окружении, удерживали позиции в Торецке.

Эту операцию назвали "операция "Жизнь": из окружения в Торецке вывезли группу солдат, которая просидела там 35 дней.

"Ты с боя приезжаешь, смотришь свое видео и думаешь: блин, как мы это пережили, – рассказывает украинский офицер Богдан Кушнир. – Это треш. Ты смотришь на видео – и тебе страшно. А когда ты находишься там, снимаешь, у тебя организм мобилизирован".

"Я в жизни не считаю себя жестким человеком, – говорит Богдан. – Но бывало такое, что ты просто используешь грани характера, которые в жизни ты не используешь, потому что не нужно быть таким жестким".

Кушнир – офицер штурмового полка "Сафари" бригады нацполиции "Лють". Воевал с 2014-го, ушел на гражданку, в 2022 году опять взял в руки автомат. В окружении оказался случайно:

"Есть такое понятие, как "командирский рекон", когда ты выезжаешь и обследуешь обстановку. Я не планировал выехать на месяц на позиции. Тем более зимой, когда минус 15 – минус 18".

Это был обычный дом в Торецке – крайняя позиция украинской обороны. Штурм начался внезапно. "Дерзко. Не просто лохи идут и что попало делают. Жестко, очень жестко идут, – рассказывает Богдан о действиях российских военных. – Они могли с пяти утра начать. Не выходит зайти через это направление – они отошли, отдохнули и пытаются с другого направления. Тупо с пяти утра до 17 вечера – штурмуют двенадцать часов. Бывали такие группы, они вообще не отступали. Они все "подвухсотились" – и все".

И так – месяц, день за днем. Богдан говорит: на третью неделю противостояния начали закрадываться тяжелые мысли. Температура воздуха стала опускаться, солдаты начали болеть, а штурмы лишь усилились.

Из семи человек в его группе трое получили ранения, но позицию не покинули. И даже смогли взять в плен нескольких российских солдат.

Через месяц к развалинам дома, где уже не было за что воевать, прорвалась бронемашина. Операция "Жизнь" удалась.

Удержать противника в Торецке сейчас одна из главных задач украинского командования. Группа Богдана Кушнира пока отдыхает, но вскоре опять собирается заходить на позиции в город. Успеют ли договориться о мире к тому времени – Богдан лишь пожимает плечами:

"У меня не может быть мира с этим противником. Может быть, остановка огня. Она будет. Каждый нормальный человек хочет остановки огня. Хочется вернутся к семье, растить детей. Вот у меня ребенок родился, скоро три года, а я еще не был дома. Но сейчас, я думаю, мы можем выполнить главную миссию, то, чего не удавалось нам сотни лет, – это впоследствии войны с этим геополитическим монстром, как Россия, очень мощным, сберечь государственность. Эту задачу мы можем выполнить. Думаю, мы ее выполним".

XS
SM
MD
LG