Хасан Азларов приехал в Ригу из Ташкента. Он пианист с музыкальным образованием, но на родине занимался бизнесом, продавал мебель. Дело прогорело, и в 2021 году Хасан уехал в эмиграцию в поисках лучшей жизни. В Риге он работал пекарем, курьером, а известность получил, когда в форме работника службы доставки сыграл на пианино во французской булочной в центре Риги в ожидании заказа. Как оказалось, его снял на мобильный телефон один из посетителей, и видео мгновенно разлетелось по интернету, набрав множество комментариев:
"Парень играет очень хорошо!", "Очень круто, вам точно место не в Wolt!" – писали Азларову.
Сам Азларов говорит, что после того, как видео стало популярным, ему предложили работу в той самой французской булочной – играть на пианино. Но трудовые отношения продлились недолго, всего пару месяцев, и ему пришлось вернуться к тяжелой поденной работе.
"Приехал в Латвию – потому что здесь был мой друг, он учился здесь, закончил. Человеку более близко, если есть знакомый: он подскажет, расскажет, поможет", – коротко рассказывает Азларов историю своей эмиграции.
В Латвии Хасан находится по студенческой визе. Учится в частном вузе ISMA на английском языке, а параллельно много работает, чтобы содержать оставшихся на родине жену и двоих детей. Кем только он ни трудился эти три года: дольше всего, почти год работал курьером, развозил на машине еду. Затем работал пекарем, а теперь хочет устроиться в гостиницу либо снова играть на рояле.
"60% своих денег я отправляю в Узбекистан", – говорит Азларов. Остальное уходит на жизнь. В Риге он снимает трехкомнатную квартиру в недорогом студенческом районе с двумя друзьями, тоже из Узбекистана. Но в квартире пусто, а на полках практически нет личных вещей: Хасан объясняет, что они здесь ненадолго и скоро разъедутся. Оба друга собираются жить отдельно: они скоро женятся и привезут жен из Узбекистана в Ригу. Хасан тоже мечтает жить вместе с семьей, но пока нехитрый быт, готовку и уборку, эмигранты делят на троих.
"Супы готовим, национальные блюда по очереди", – рассказывает Хасан, раскладывая плов. – Вкус невозможно передать через камеру. Запах чувствуете какой?!"
Хасан рассказывает, что, когда он уезжал, его дочке не исполнилось еще и двух лет. Сейчас она уже ходит в детский сад, а сын – в школу. Он очень по ним скучает.
"Они сейчас уже все понимают и спрашивают: когда? Все равно нам нелегко. Но это ненадолго", – объясняет он.
Чтобы претендовать на вид на жительство в Латвии, Хасану надо прожить в Латвии еще два года и выучить латышский язык. Он им пока не владеет. Его жена учит английский язык, дети – русский. Азларов хочет в Риге начать собственное дело, возить бытовую химию из Узбекистана. Но насчет будущего говорит осторожно: мол, время покажет.
Хасан говорит, что не жалеет об отъезде из Узбекистана, но и в Латвии ему нравится далеко не все, в первую очередь – климат.
"Трудности есть. Когда в Латвии зима, холодно! И очень много снега бывает, не как в Узбекистане", – объясняет он.