Ссылки

Новость часа

"Вчера работал, сегодня лежу с температурой". Врач-волонтер из Дагестана о диагностике COVID-19 и заражении медиков


Дагестан входит в топ-5 регионов России по числу новых случаев заражения – 167 за прошедшие сутки и 994 за весь период. При этом умерли от коронавирусной инфекции, по официальным данным, 11 человек.

Даниял Алхасов – врач общей практики. Он недавно уволился с работы в Москве и поступил волонтером на общественных началах в одну из больниц Хасавюрта в Дагестане. Он рассказал корреспонденту Настоящего Времени об участившейся смертности от пневмонии и поделился сомнениями относительно статистики заболеваемости COVID-19:

Врач-волонтер из Дагестана о диагностике COVID-19 и заражении медиков
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:07 0:00

— Я так понимаю, чтобы ввести в официальную статистику по диагнозу "коронавирус", наверное, очень жесткие критерии должны быть. Не только, например, вирусная пневмония. Хотя сейчас, во время эпидемии коронавируса, не может быть такого количества вирусной пневмонии, которой не было никогда ранее до этого. Это если здраво рассуждать.

Но если мы будем смотреть диагностику, как в обычное время, – если бы, например, этих случаев было бы один-два в месяц, – то, естественно, нужно подтверждать и выявлением самого вируса. Я не говорю именно про коронавирус, а вообще про общий принцип, как диагностируют: или же вирус выявляют, или же выявляют антитела против вируса, или же патологоанатомическое вскрытие, которое показывает типичную картину изменений в органах внутренних.

Если исходить из нынешней ситуации, то по всем международным источникам, в литературе описывается: даже если не подтверждено тестами с выявлением этих вирусов, есть типичная картина на КТ (компьютерной томографии) – называется воспаление по типу матового стекла. Плюс сама пневмония протекает относительно похожим образом. Естественно, эпидемия не исключает других заболеваний, в том числе вирусной инфекции от других вирусов. Но с большей долей вероятности, скажем так, все эти случаи (пусть не все, я это беру условно, исходя из своего видения), 80-90% – это наверняка коронавирусная инфекция.

Потому что мы видим, какие цифры идут в других странах среди заболевших, среди выявленных случаев плюс смертность. И если по списку смотреть мировую статистику – примерно 2-3% смертей, Россия – резко [меньше смертей], очень сильная разница. Понятно, что у нас, наверное, очень все хорошо, но не настолько.

— А врачи сами заболевают, есть ли случаи заболевания врачей пневмонией?

— Болеют поголовно. Например, я четвертый день вчера работал, у меня вчера, даже позавчера появился сухой кашель, сегодня лежу с температурой 38,5. Так же коллега-травматолог, все их отделение переболело. Анестезиология – пол-отделения: и медсестры, и санитарки, и врачи. Все болеют. Наверное, не 100%, но ближе к этому медперсонал заболел. Опять же, никому достоверно тестами на коронавирус не подтвердили, но учитывая, что есть такая ситуация, можно предположить, что, наверное, коронавирус.

Из тех врачей, с кем я довольно близко общаюсь, ни у кого не брали тесты на коронавирус.

— Но при этом болеют люди.

— Опять же, основная масса врачей, с кем я общаюсь, – молодые, у них все протекает как простудное явление, с изменениями ощущений вкуса, где можно предположить коронавирус, типичные такие признаки. Но без тестов все можно списать на ОРВИ.

— Они в этом случае уходят на карантин?

— Не уходят, продолжают работать. Если только у них очень высокая температура, подтверждается по КТ – только в таком случае им выписывают больничный. Но все-таки даже без больничного врачи сидят дома, потому что невозможно работать с температурой 39. А не дают [больничный], потому что если все врачи уйдут – какое-то здравое зерно в этом тоже есть, – что если все уйдут, больница опустеет, некому будет лечить людей. С легкими симптомами все-таки им рекомендуют не уходить, не болеть, а продолжать работать.

— Насколько обеспечена ваша больница средствами индивидуальной защиты: маски, костюмы?

— Обеспечены плохо, мягко говоря. У меня было последнее дежурство, я уходил, снял одноразовый костюм, и мне сказали положить его в кучу, где лежат простыни, которые стираются. То есть уже начали стирать одноразовые костюмы. И то, это не тот официальный костюм, который носится, а малярный костюм. Сам по себе костюм не предназначен для этого, так его еще и стирают. Потому что нужна какая-то видимость, что ты в каком-то костюме.

Учитывая, что все заражены, я лично особого смысла в этом не вижу. Думать о средствах индивидуальной защиты никакого смысла, наверное, нет, потому что все уже болеют. Они же изначально предназначены для того, чтобы не заражать врачей и медперсонал. Но если они уже переболели, то уже [все равно]. Об этом нужно было думать раньше. Может, какие-то костюмы были, но они сработали не совсем хорошо, как видно по заболеваемости среди персонала. Какие-то меры предприняты, но они, как видим по заболевшим, недостаточны.

XS
SM
MD
LG