Екатерина Ермакова въехала из Азербайджана в Россию, имея на руках отрицательный ПЦР-тест на коронавирус. Несмотря на это, по ее словам, при пересечении границы с Россией ее принудительно поместили на две недели в карантин в Дагестане – в ужасных условиях, изъяв паспорт и права на машину. Никаких объяснений пограничники ей не дали.
"Я ехала из Баку, Азербайджан, в город Ижевск. Это примерно 3000 километров. Нахожусь я сейчас в Дагестане, недалеко от Махачкалы. Нас препроводили сюда для прохождения обсервации", – рассказала Екатерина.
"У нас изъяли наши загранпаспорта после того, как мы прошли паспортный контроль. И те, кто были за рулем, – у них также забрали права. Мне пришлось бросить свой автомобиль, потому что сотрудники полиции не знали, что с этим делать. Я просила: "Ну мне же нужно куда-то деть свое имущество". А они говорят: "Нам плевать на ваше имущество. Вот только вы, гражданка, можете пройти". И все", – поделилась она.
После прохождения погранконтроля, по словам Ермаковой, всех отправили на санитарный пункт, где неожиданно выдали постановления о том, что в связи с эпидемиологической обстановкой люди должны пройти двухнедельный карантин-обсервацию.
"До этого нигде, ни в каком официальном источнике не было указано, что нужно будет проходить обсервацию, – подчеркивает Екатерина. – Не было данных и на горячих линиях COVID-19, нигде не было такой информации. Но я решила сдать анализы заранее. И с отрицательным результатом поехала в дорогу. Но нас все равно засунули сюда под замок, в эти домики, и забрали документы!"
По словам Ермаковой, никто из пограничников или тех, кто охраняет обсерватор, ничего не объясняет постояльцам.
"Никаких вопросов и комментариев не было. Я говорила: "Документы вы не имеете права изымать. Вы имеете право проинформировать людей через официальные источники, чтобы люди были к этому готовы", – рассказывает она. – Я подходила, когда нас кормили и двери открывались, я спрашивала у волонтеров: "Вы можете кого-то пригласить, чтобы нам объяснили, что происходит?" Не было комментариев. Нас охраняют военные, я у них спрашиваю, когда у нас открывают двери, – нет комментариев". Вот двор, там лента и ходит ОМОН. И они открывают двери, только когда нужно накормить людей".
По словам Екатерины, условия содержания в обсерваторе под Махачкалой "просто антисанитарные: грязь, муравьи, пауки, плесень".
"Нам дали тазик, дали белизну, сказали: мойте, – замечает Ермакова. – У меня, извините, даже мыла не было подмыться. Лишь когда волонтеры пришли, мы составили списки и купили это все".
"Я хочу достучаться до компетентных органов, чтобы дали информацию о двухнедельном карантине для других людей. У нас сейчас на территориях других стран находится огромное количество людей! И никто понятия не имеет, [как работает пересечение границы], кроме авиаперелетов – там все расписано. А про сухопутный переход забыли", – подчеркивает девушка.