Ссылки

Новость часа

Журналист – о введении блокпостов в Белгородской области: "Пускать только под важным предлогом, например, покормить скотину"


Обстрелы Белгородской области: в регионе досрочно объявили каникулы в школах и начали ставить блокпосты
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:43 0:00

Обстрелы Белгородской области: в регионе досрочно объявили каникулы в школах и начали ставить блокпосты

При обстреле Белгорода утром 20 марта погиб человек, еще двое ранены, сообщил губернатор Вячеслав Гладков. По его словам, в 12 домах повреждены квартиры, пострадали два детских сада и школа. Минобороны России ранее сообщило о 13 сбитых реактивных снарядах.

На фоне продолжающихся обстрелов и боев с 20 марта в школах Белгородской области объявлены досрочные весенние каникулы, в целях безопасности в городе закрылись рестораны "Вкусно и точка".

На въезде в семь населенных пунктов в регионе установят блокпосты, там будут находиться представители Минобороны, Росгвардии, МВД, пограничной службы ФСБ и администрации, сообщил губернатор Белгородской области. По его словам, местные жители находятся в укрытиях, и он надеется, что "снижение боевой активности позволит вывезти их из населенных пунктов".

"Мужеством" жителей Белгородской области, которые живут под обстрелами, в свою очередь, восхитился Владимир Путин, развязавший войну против Украины. На встрече в Кремле с доверенными лицами он заявил, что Россия "могла бы ответить противнику тем же", но у нее есть "свои планы".

Журналист Никита Парменов — о работе блокпостов в Белгородской области
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:09 0:00

Никита Парменов, журналист белгородского телеграм-канала "Пепел", рассказал в эфире Настоящего Времени, что сейчас происходит в регионе.

Известно, что школьников пораньше отправляют на каникулы. Закрываются рестораны, но я так понимаю, что не все, потому что буквально вчера вечером мы смотрели афиши баров и других заведений – многие публиковали афиши на выходные, поэтому именно в Белгороде они все-таки не закрываются.

Другой момент, что есть Грайворонский городской округ, где непосредственно идут боевые действия. Там закрыты даже магазины.

– А насколько это большой населенный пункт?

Внушительная территория, внушительный объем людей, которых теперь будут пускать только через блокпосты

– Это довольно большой населенный пункт. Честно говоря, по населению я сейчас не скажу, сколько там в тысячах по последней переписи, но у нас была эвакуация из Шебекино в свое время и, кстати, из Грайворона тоже была эвакуация в 2023 году – это сопоставимые населенные пункты. Плюс надо сказать, что, помимо Грайворона, там эвакуируется ряд сел, которые находятся ближе к границе, и это тоже довольно большое количество жителей. Это внушительная территория, внушительный объем людей, которых теперь, как вчера сказал губернатор, будут пускать только через блокпосты и только под каким-то важным предлогом, например, покормить скотину.

– А девять тысяч детей, об эвакуации которых объявляет Гладков, – это тоже дети из каких-то приграничных населенных пунктов? Очевидно, что в самом Белгороде детей больше.

– Я так понимаю, что это дети, чьи родители изъявили желание, чтобы дети покинули регион. Понятное дело, что в Белгороде детей больше, но тем не менее эти девять тысяч детей, насколько мы понимаем, это в том числе дети из Белгорода, из Грайворона, из Шебекинского городского округа и из Белгородского района – из четырех муниципалитетов их эвакуируют. Не знаю, можно ли назвать это эвакуацией, потому как это не насильственная эвакуация, которая происходит в случае военных действий, а эвакуация по желанию: если хотите детей вывезти из-под обстрелов – пожалуйста, мы вам даем такую возможность. Насколько я понимаю, это выглядит так.

– Если говорить конкретно о Шебекино, где на избирательных участках за Путина была рекордная явка, там вообще сейчас есть люди?

– Да. И в Шебекино, и в Грайвороне на момент выборов были люди. Вопрос – насколько эти люди готовы были дойти до избирательного участка под обстрелами, под ракетными опасностями, сигналами тревоги и так далее. Конечно, вот эти все истории с 90-процентной явкой по региону не выдерживают никакой критики, потому что люди особо не хотят голосовать за Владимира Путина и не сильно доверяют федеральной власти.

Во-вторых, люди просто не видят смысла: "Что, я ради Путина пойду куда-то рисковать жизнью, голосовать на какой-то участок? Там и без меня разберутся". Поэтому все эти истории, конечно, со 100-процентной явкой выглядят, мягко говоря, подозрительно.

– Что в контексте выборов говорят люди в Белгородской области, которая находится под обстрелом? Люди связывают Путина и эти обстрелы?

Люди сплотились просто для выживания

– Люди говорят разное. Мы пытались проводить некоторые опросы. Я у себя в личном телеграм-канале пытался проводить опросы: повлияла ли атака РДК на выработку у вас какой-то политической позиции в связи с выборами? Конечно, большинство моих подписчиков голосуют, что их позиция стала еще более антивоенной. Но это нерепрезентативно на примере всего региона. Очевидно, что часть жителей региона, в том числе мы с ними разговаривали, с ними разговаривали вчера и какие-то телеканалы, местное телевидение, и люди все-таки говорят: "Мы сплотились, мы вместе". Тут вопрос в том, что это воспринимается так, как будто люди сплотились вокруг власти или еще вокруг чего-то. Мне кажется, что люди сплотились просто для выживания. И политических каких-то [аспектов] тут особо нет.

Параллельно с этим, конечно, есть люди, которые после обстрелов со стороны ВСУ стали больше доверять Владимиру Путину, больше верить в этот нарратив про нацистский режим, который обстреливает российские мирные города.

XS
SM
MD
LG