Преображенский районный суд Москвы приговорил бывшего министра по вопросам Открытого правительства РФ Михаила Абызова к 12 годам колонии строгого режима, сообщили в пресс-службе московских судов общей юрисдикции.
Абызова признали виновным в мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ), создании преступного сообщества (часть 1 статьи 210 УК РФ), легализации денежных средств, полученных преступным путем (пункты "а", "б" части 4 статьи 174.1 УК РФ) и коммерческом подкупе (статья 289, часть 4 статьи 204 УК РФ).
Помимо лишения свободы, суд назначил экс-министру штраф в размере 80 млн рублей, а также запретил ему занимать государственные должности в течение трех лет.
Ранее прокурор просил суд приговорить Абызова к девятнадцати с половиной годам колонии и оштрафовать его на 470 миллионов рублей.
14 декабря в ходе прямой линии Владимир Путин так высказался о запрошенном для Абызова сроке, не упоминая фамилию подсудимого: "Сейчас мне говорят про бывшего министра – ему чуть ли не 19 с лишним [лет] за определенные нарушения. То, что он сделал… плохо. Надо ли там 19 с половиной или 14 лет? Законодатель должен подумать… Пока закон существует, его надо исполнять".
Другим 11 фигурантам дела суд назначил от семи до восемнадцати с половиной лет лишения свободы.
Абызова задержали 26 марта 2019 года. По версии следствия, еще до работы в кабинете министров он создал и возглавил преступное сообщество и вместе с подельниками "путем обмана акционеров СИБЭКО и РЭС" похитил четыре миллиарда рублей при производстве и передаче электроэнергии на территории Новосибирской области.
В августе 2019 года Абызову предъявили новое обвинение – в незаконной предпринимательской деятельности и получении от нее порядка 32 млрд рублей. В 2020 году суд взыскал с него эту сумму. По данным Генпрокуратуры, при поступлении на службу Абызов также скрыл сведения о своем имуществе, в частности, о владении как минимум пятью офшорами, зарегистрированными на Кипре.
В сентябре 2021 года с Абызова взыскали еще $22 млн. Генпрокуратура назвала их "имуществом, полученным в результате отмывания коррупционного дохода". "Коммерсант" писал, что этот иск стал продолжением "истории о взыскании" с Абызова и подконтрольных ему кипрских офшоров суммы в 32 млрд рублей.