Жительница Калининграда Антонина Зимина, которую вместе с мужем осудили по делу о госизмене, объявила сухую голодовку из-за условий содержания в СИЗО, пишет Znak.com. Ее письмо есть в распоряжении редакции.
По словам Зиминой, в транзитной камере, куда ее перевели, "из двух унитазов не работали оба, течет раковина". "Прикрепили к заявлению двух тараканов, которых мы также просили потравить. [Через день] пришла опер, которая уговаривала сняться с голодовки за пачку сигарет", – говорится в письме.
Зимина утверждает, что вместе с ней к сухой голодовке присоединились еще четыре женщины. Они обращались к руководству СИЗО с жалобой, однако реакции не последовало. Когда в камеру к голодающим перевели еще одну арестантку, все, кроме Зиминой, прекратили голодовку. Заключенная также пишет, что новая сокамерница оказывает на нее давление, обвиняет в том, что Зимина "продала родину", применяет физическую силу, разбрасывает ее личные вещи.
В декабре 2020 года Антонину Зимину и ее мужа Константина Антонца суд приговорил к 13 и 12 с половиной годам колонии строгого режима соответственно по делу о госизмене.
Зимину задержали 3 июля 2018 года. По версии следствия, она якобы раскрыла латвийским спецслужбам информацию о сотруднике калининградского управления ФСБ Максиме Денисенко – однокашнике Зиминой, который был гостем на ее свадьбе в 2015 году. Защита утверждала, что Денисенко был нетрезв и сам активно рассказывал о своей работе в спецслужбе.
Через год задержали супруга Зиминой Константина Антонца.
В деле было два эпизода. Однако основным эпизодом, как утверждает "Коммерсант", стала якобы "имевшая место передача супругами балтийской разведке с помощью домашнего компьютера ряда документов с грифом "секретно", полученных Константином Антонцом во время работы в региональном Минэкономики".
После ареста Зимина и ее супруг Константин Антонец находились в СИЗО "Лефортово", после их перевели в калининградское СИЗО. Антонина Зимина жаловалась на побои в этом СИЗО. По словам ее отца, в камере-одиночке, где сидит Зимина, постоянно проводят обыски с применением физической силы. В УФСИН эту информацию опровергли.