13 сентября вышел в прокат документальный фильм "Бедные люди. Кабаковы" о самых известных и дорогих российских художниках-концептуалистах – Илье и Эмилии Кабаковых. Это режиссерский дебют спецкора "Дождя" Антона Желнова, который рассказывает о военном детстве Кабакова, его семье и о роли жены Эмилии в его творчестве.
С конца 1970-х графика Кабакова выставлялась в групповых выставках на Западе. В 1980-х Илья создает новый вид искусства – "тотальную инсталляцию": именно она принесла ему мировое признание.
"Тотальная инсталляция" – это полотна, окружающие зрителя со всех сторон; закрытое пространство, где свет, предметы, конфигурация стен сливаются в единое целое. Часто на такие инсталляции Кабакова вдохновлял быт коммуналок. Экспозиции Кабакова были представлены в парижском Центре Помпиду, МОМА и музее Гуггенхайма. В Москве тотальные инсталляции можно увидеть в Третьяковской галерее до 13 января.
Сам Кабаков говорил, что видит в своих работах "варианты литературы", а не живописи, и именно поэтому одной из центральных тем его творчества стал "маленький человек", которого много изучала классическая русская литература.
Одна из главных и самых трагичных инсталляций художника – "Лабиринт (Альбом моей матери)". Она представляет истории семьи художника и его жизнь как бесконечный коридор и напоминает автобиографическое эссе "Полторы комнаты" Иосифа Бродского, о жизни которого снят предыдущий фильм Желнова. За фильм "Бродский не поэт" Антон Желнов и Николай Картозия были удостоены премии ТЭФИ в номинации "Лучший документальный проект".
КОММЕНТАРИИ