Раз в месяц пенсионерка Александра Побережникова покупает разноцветную пряжу. И вяжет детские вещи. Прошлой зимой передала в дом ребенка 70 пар варежек и носочков. После работы обязательно делает зарядку на самодельных тренажерах. "Если не буду заниматься, кто мне что будет делать?" – говорит она.
У Александры было две сестры и восемь братьев. В 1930-м, когда Саше было 5 дней, ее семья переехала из Кургана в Томскую область. Чтобы спастись от коллективизации. "Отец не хотел в колхоз. У нас отобрали лошадь. Пахали сами", – вспоминает она.
В 11 лет Саша осталась без родителей. Мама умерла при родах. Потом умер отец. Младших сестру и брата забрали в детдом. Сашу – в колхоз. Навещать малышей получалось редко.
"Я было прихожу к ним – к сестре в основном, она мне: "Мама моя пришла!" Думаю, я-то хоть помню маму, а ты-то не помнишь маму? Наплачусь, а потом меня не стали пускать в детдом. Ты, говорят, придешь, только расстроишь ее, а потом она ходит, ищет маму", – рассказывает пенсионерка.
11 лет назад в интернат по болезни попал внук Александры. И тогда она решила вязать для детей из детдомов и интернатов разноцветные варежки и носочки, чтобы подарить всем, кому сможет, "немного домашнего тепла".
"Я первый раз была в доме ребенка у трехлетних. Я только в двери вошла, они все подскочили со столов, бегут ко мне: "Бабушка, бабушка!" Меня настолько взбудоражило, что я стала вязать. Пока могу, хоть вслепую, я не брошу. Правда, чувствую уже – вены лопаются, и чувства того уже нет в руках, но все равно пока могу, буду детям вязать. Все равно без работы я не могу, мне что-то делать надо, потому что вся жизнь в работе".
КОММЕНТАРИИ